Королева продаж

Было время, когда я продавала одежду в самом крутом по тем временам фирменном магазине.

Тогда я поняла: чтобы продавать одежду, нужно обладать вкусом, обостренным восприятием прекрасного, чувством стиля, быть психологом, и даже немного художником. А еще нужно уметь различать невероятное количество цветов и оттенков. «Этот терракотовый джемпер будет вам к лицу» или «Примерьте это платье цвета сочной травы» – звучит загадочнее и соблазнительнее, чем «жёлтый свитер» и «зелёное платьишко». Это почти всегда работает. Скажем, когда поступает новая коллекция брюк, представленная в 12 оттенках жёлто-зелёно-коричневого цвета, подобрать каждому название чрезвычайно важно. Горчичный, древесный, песочный, карри, лимонный, болотный, яблочно-зелёный, оливковый, янтарный, палевый, карамель, шоколадный, кирпичный, охра, ржавый – чем загадочнее звучит, тем лучше. Да, я занималась этим и мне за это платили.

А еще, когда продаешь одежду, механически складываешь любую вещь, попавшую в зону досягаемости. Проходишь мимо вешалок и привычным жестом выстраиваешь их в аккуратный ряд так, чтобы между ними было одинаковое расстояние. И ничего, что у тебя выходной, и ты в чужом магазине. Весь их товар уже аккуратно сложен и расправлены все вешалки. И да, консультанты пялятся, как на сумасшедшую.

Работая в магазине невольно становишься свидетелем сотен историй и судеб. Вот так зайдет в магазин мужчина с прекрасной спутницей, окинет витрины широким взглядом и победно воскликнет: «Выбирай, что нравится!». А ей, конечно, нравится коричневая кожаная куртка за 12 тысяч, ну еще пара платьев и футболка. Провожаешь ее до примерочной, а мужчина шепчет тебе на ухо: «Делай, что хочешь, но пусть она откажется от куртки». Прекрасная спутница выходит из примерочной, а куртка сидит предательски идеально.

— Ой, как вам хорошо! Жаль из-за цвета вы теряетесь немного. Выразительности не хватает, — стараешься изо всех сил.

— Нормальный цвет, — недоумевает дама.

— Да-да. Хороший. Но он больше тёмным идёт… А куртка дорогая, жалко если потом разонравится…

Спустя полчаса все-таки удалось уговорить отказаться от «кожанки», а также от платьев. Мужчина же долго восторгается футболкой за 900 рублей а потом, когда прекрасная спутница удаляется в примерочную, шепотом кричит: «Спасибо! Вы меня спасли!». «Ничего, — отвечаешь, — всякое бывает». «А вы не подскажете, где здесь поблизости есть гостиница?», — спрашивает он и не понимает, почему ты на него так смотришь.

Когда продаешь одежду, замечаешь, что подруги всегда советуют то, что не идёт. Сёстры – то, что действительно подходит. И так обидно, когда покупательница отдает предпочтение мнению подруги, пренебрегая советами консультанта. Вообще отпускать кого-то из магазина с покупкой, которая не идёт — величайший грех продавца-консультанта.

Заходит полненькая девушка в магазин, таких скорее можно назвать «в теле», и собирает по всему магазину вещи, которые никогда ей не подойдут. Конечно, она выходит из раздевалки с криками:

— На кого вообще все это шьют! Что за магазин! Ни одной нормальной вещи!

— А что вы хотели? – спрашиваешь. – Вы сумели выбрать абсолютно все модели, которые вам совершенно не подходят.

— Вы хотите сказать здесь что-то есть для меня?

Киваешь, мол, пошли за мной.

В итоге девушка звонит домой, просит привезти еще денег. Сумма покупки – 18 тысяч.

— Но как это возможно? Я же обошла весь магазин! Этих вещей не было там!

Улыбаешься. Пожимаешь плечами. Клиент счастлив, покупки сделаны – чего еще желать?

Правда, когда продаешь одежду, очень устаешь. На работе надо быть в 9:50, чтобы успеть переодеться в «спецовку». В 10 утра в магазине начинает играть музыка. Выходишь в зал – протереть витрины влажной тряпкой, все аккуратно сложить, вынести недостающие размеры и модели со склада. В 11 магазин открывается и сразу – первые покупатели. В течение дня сидеть разрешается лишь однажды – во время получасового перерыва на обед. И телефон можно доставать там же –на кухне. Все остальное время проводишь в зале: либо с клиентами, либо поправляешь вещи на вешалках. Так до 8 вечера. Окон в магазине нет, потому ориентируешься во времени по музыке, которую включили утром. Плей-лист рассчитан на промежуток с 10 утра до 8 вечера. Вскоре запоминаешь какая песня в котором часу звучит.

Все это происходило в моей жизни очень давно – 6 лет назад. До сих пор в такси, услышав одну из этих песен в голове проносится: «Скоро можно на обед»,- или – «Скоро магазин откроется». Механически складывать вещи уже перестала, но помню каждый проведенный там день, как сегодня. С утра до вечера в магазине, на выходных (а иногда по ночам) пишешь дипломную работу, где-то в перерывах занятия в модельном агентстве. Зарабатываешь очень хорошо, но не успеваешь тратить – в итоге просто отдаешь маме.

Помню, как надо мной смеялись сверстники и их язвительное: «Как можно начинать карьеру с работы в магазине? Начать продавать одежду, еще даже не получив диплом?». Помню, я съязвила в ответ, что это они собираются заканчивать карьеру в магазине одежды, а я собираюсь заканчивать ее где-то на Мальдивах, потому и начала продавцом. Глупая была, что уж. А недавно узнала, что человек, сказавший мне это, так и не нашел работу. Искренне расстроилась.

Работая в магазине постоянно нужно бегать. И если хорошенько набегаться, заряда может хватить очень надолго.

Мне вот уже на 6 лет хватает.

Элина Сугарова

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031