«Эти свободные бабочки» вернулись на сцену Русского театра после трехлетнего перерыва.
Премьера спектакля прошла в 2008 году и, если бы у меня была машина времени, я бы обязательно вернулась на 9 лет назад, чтобы посмотреть, как играл 24-летний Алан Цаллаев. Потому что сегодняшний Алан Цаллаев был на высоте.
Я начала с актеров хотя обычно оставляю их «на десерт», потому что сегодня, наконец, открыла для себя этого актера. Это всегда событие, даже маленькое чудо. Алан Цаллаев преобразился в этой роли, казалось, он даже стал выше ростом. До сих пор видевшая его только в комедиях, я обнаружила огромный талант драматического актера, способного создавать глубокие психологические образы.
Теперь по порядку. «Эти свободные бабочки» по пьесе американского драматурга Леонарда Герша (в постановке народного артиста Северной Осетии Валерия Попова) рассказывает историю любви молодого, с рождения слепого музыканта, к юной, эксцентричной девушке.
Дональд (Алан Цаллаев) живет в небольшой квартире на окраине Нью-Йорка, целыми днями сидит дома, играет на гитаре и сочиняет песни. Он пытается жить самостоятельно, но его мать Миссис Бейкер (Наталья Серёгина) постоянно его опекает, считая его 10-летним ребенком. Юноша и девушка (Мария Федорович) оказываются случайными соседями в съемной квартире, и их жизнь очень резко меняется после того, как случай сводит их вместе.
Если бы передо мной стояла задача охарактеризовать постановку одним словом, я бы сказала: «Тонкая». В ней есть и смех, и грусть, и печаль, но они не доходят до крайности. Смех не становится хохотом, а грусть – трагедией. Может, поэтому мне хочется избежать громких эпитетов и прилагательных в превосходной степени. Хотя, безусловно, театр их заслужил.
«Послевкусие» от просмотра самое светлое. В таких случаях я говорю: «Выходишь и чувствуешь, что стал чуточку лучше». Рекомендую к просмотру особенно в случаях, если испытываете стресс или чувствуете усталость. Работа достала, начальник-идиот, надеть нечего – гарантирую вы забудете обо всем этом.
И напоследок «клубничка». В спектакле присутствует «обнажёнка». Артисты раздеваются до белья. Но так это трогательно, оправдано и профессионально, что нисколько не смущает. А спустя минуту и вовсе перестаешь обращать на это внимание, ибо оказываешься поглощён тем, как развиваются события.
В это воскресенье Русский театр закроет сезон до осени. Нам остается только скучать и ждать, когда снова сможем посетить любимые спектакли и долгожданные премьеры.
Элина Сугарова