Любовь кончилась

«Rock-n-roll train running right off the track».

Поезд под названием рок-н-ролл сошел с рельсов. Пророческая получилась песня. Может, хит и был задуман таковым, но 10 лет назад, когда впервые прозвучал в исполнении полных тогда еще творческих и физических сил, источающих взрывную энергию AC/DC, он был воспринят как стёб. (Мною во всяком случае). Группа была в полном поряде, и фраза rock-n-roll train running right off the track звучала, как упрек тем, кто любил поныть на тему «rock is dead» или пустить слезу под плач доморощенных рокеров о том, что рок-н-ролл мертв, а они все еще живы.  Поезд этой австралийской группы, казалось, продолжал свой путь на всех парах. Кто бы мог подумать тогда, что величайшая в мире рок-группа находится на пороге полного краха, а  Rock-n-roll train действительно сойдет с рельсов. Во всяком случае, для  AC/DC уж точно. И судорожные попытки реанимации путем вливания новой крови в виде Эксла Роуза и Криса Слейда особого успеха не принесли. Окончательную точку в этой истории поставил гитарист и основатель группы Малкольм Янг, лишивший пресловутый поезд основной движущей силы своим безвременным уходом в мир иной.

Малькольм Янг, к сожалению, не единственное имя в списке потерь рока за последний год. Чак Берри, Фетс Домино, Грегг Олман, Джонни Холлидей, Том Петти, Крис Корнелл, Честер Бенингтон, а теперь еще и Долорес О’Риордан.  Как ни прискорбно, в этом списке и отцы-основатели, и те, которые могли бы нести знамя рок-н ролла еще не одно десятилетие.  Но они уходят. Уходят, унося с собой целую эпоху. Эпоху, в которой рок-музыканты обладали уникальным свойством влиять на настроение, мысли и даже поступки людей. Можно по-разному относиться к феномену рок-музыки. Достаточно вспомнить разгульный и даже саморазрушительный образ жизни, который вели звезды той поры, чтобы понять, почему «добропорядочные граждане» видели в роке великую опасность для неокрепшей психики юных фанатов.  Алкоголизм, наркомания, беспорядочный секс, безобразное поведение рокеров всех времен – это не полный перечень пороков, шлейф которых тянется с шестидесятых по наши дни. Однако однозначно и то, что творчество рок-мейнстрима всегда реагировало на важнейшие мировые события, призывало к совершению поступков и объединяло людей по всему миру. Достаточно вспомнить один из самых популярных среди рок-исполнителей лозунгов «Make love, not war!», вооружившись которым молодые люди выходили на антивоенные демонстрации и вставляли цветы в стволы направленных на них автоматов. Стоит также вспомнить «Give peace a chance» Джона Леннона, «Search and Destroy» Игги Попа или «Fortunate son» Джона Фогерти и многие другие, которые звучали во время массовых выступлений, остановивших (не побоюсь этого слова) войну во Вьетнаме.  Для многих наших соотечественников, воспитанных под неустанным взором нашей горячо любимой коммунистической партии, эти песни стали неожиданным откровением. А как же иначе? Благодаря мощнейшему прессу пропаганды, рок-н-ролл, как впрочем и вся западная, империалистическая, так сказать, культура, преподносилась, как символ загнивания и вакханалия чистогана, а тут такое.  Как гром с ясного неба прогремело известие, что песня «Был один парень и он, как я, любил и Битлз, и Роллинг Стоунз», которую пели страшно популярные в семидесятых «Голубые гитары», оказалась не нашей.  А ведь она, эта песня, по своей антивоенной направленности стала в один ряд с родной «Хотят ли русские войны».  Совершенно примитивный перевод песни Джанни Моранди пробил брешь в тщательно выстроенной стене под названием «все они спят и видят, как бы развязать новую войну». «Об этих песнях только мечтал, когда Вьетнам в огне пылал. Сменил причёску, ратный шлем, гитару – новый инструмент. Хотел он крикнуть: «Долой войну!», но слышно было: «Вперёд, в атаку!». После этих слов, звучавших на всех молодежных мероприятиях, пришло осознание того, что войны не хотят не только русские. С подачи все той же коммунистической партии появилось понятие «прогрессивное человечество», которое, несмотря на страшное давление правящего класса, было против войны.

149245_pic1

Самым удивительным образом в авангарде антивоенного движения оказались рок-музыканты. О чем, конечно же, партийные функционеры умалчивали, продолжая вносить в черные списки самые значимые имена рока. Вносили, к примеру, в черные списки Deep Purple с их «Child In Time», Black Sabbath с «War Pigs», Pink Floyd с «Another Brick in the Wall» и даже Боба Дилана с незабвенной «Blowing in the wind». А  Дилан  задавал вопрос: «Сколько смертей должно случиться, чтобы понять, что их слишком много?», ответа на который не слышно и по сей день. «Они воюют у тебя в голове» прозвучали уже позже слова Долорес О’Риордан  в песне «Zombie». Певица винила в военных действиях не только правительство, но еще и самих людей, которым задурили головы.

По моему мнению, сейчас у нас происходит нечто похожее. Я часто слышу сегодня от своих соотечественников фразу «моими предками были великие воины». Особой гордостью для многих из них является факт участия наших пращуров в союзе с вандалами в разрушении и  разграблении Рима. Прискорбно, что предметом гордости является разрушение и разграбление, а не созидание.  Может, поэтому земледельцы и созидатели в иерархии общества у нас практически всегда занимают ступень, стоящую гораздо ниже воинствующих кланов?  Хочется иной раз спросить у кичащихся военными походами  своих предков, знают ли они, сколько народа было вырезано ради героических песен и легенд. И речь не идет о воинах-защитниках Родины. В моменты, когда Отечеству угрожала опасность, воинами становились те же земледельцы. Речь о том, что те, у кого война в головах, между созиданием и разрушением, как правило, выбирают разрушение. Вспоминаются слова БГ: «Я видел генералов, они пьют и едят нашу смерть. Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть». Людям, ратующим за военное разрешение всех конфликтов, следовало бы прислушаться к Сержу Танкьяну и его товарищам: «Каждый раз, когда вы сбрасываете бомбу, вы убиваете маленькое божество.  Детей.  Собственных детей!»

БГ был прав: «Этот поезд в огне, и нам не на что больше жать». Шар цвета хаки сегодня  становится все более и более актуален. Эпоха рока, когда повсеместно звучало «Make love, not war!», уходит в прошлое вместе со своими пацифистски настроенными представителями. Очень жаль. Ведь по большому счету, как пела Ольга Арефьева, «На хрена нам война, пошла она на!»

Тамерлан Тегаев

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
15161718192021
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031