Изабелла Каргинова пообещала зрителям катарсис и слово своё сдержала. Сегодня в Русском Академическом театре прошел пресс-показ спектакля «Кин IV» по пьесе Григория Горина.
Очень не люблю писать рецензии в двух случаях. Когда спектакль настолько плох, что не веришь ни единому слову, а к концу постановки становится слегка дурно. И второй, когда веришь настолько, что погружаешься с головой, перестаешь понимать где ты и кто и только чувствуешь, сопереживаешь. Но так получилось, что на этой написала рецензии как раз в обоих этих случаях.
Не люблю писать, когда спектакль приводит в восторг еще и потому, что за время просмотра не успеваешь следить за постановкой. Хороша ли была мизансцена, насколько верно распределение ролей и не сфальшивил ли актер – всё это уходит на второй план и, собственно, перестает иметь значение.
«Кин IV» хорош изумительной режиссурой. Изабелла Каргинова превзошла саму себя. Настолько современные постановки мне доводилось видеть лишь в Москве и в Дигорском театре на премьере «Сна в летнюю ночь» в постановке Казбека Джелиева. Только в отличие от последнего, Русский театр не поскупился на дорогое оформление сцены и костюмы. Отчасти поэтому сценография просто завораживает. Примечательна еще и прекрасна подобранная музыка. Тревожная, волнующая, вызывающая беспокойство. Наверно она одна и подсказывает зрителю, что легкость и озорство главных героев закончится трагично.
Что касается актёров, то спектакль поставлен в двух составах. Сегодня Кина IV играл Алан Цаллаев, а Георга IV Роберт Кисиев. Последний мне сначала не понравился. Всё чаще приходится видеть Роберта Кисиева в комичных ролях и поначалу даже мелькнула мысль, что Принц Уэльский изображен таким слегка гаденьким и подленьким просто уже «по привычке». Вроде амплуа у Кисиева такое. Но чуть позже, когда герои раскрылись, стало понятно, что психотип будущего короля актёр воссоздал прекрасно. Ну и, конечно, потрясающий Алан Цаллаев, который весь спектакль играл на надрыве. Как в последний раз. Не щадя ни сил, ни себя. Особенно прекрасны были в его исполнении шекспировские монологи, заставляющие плакать без видимых на то причин. И ещё одно открытие – Анастасия Алёхина. Молодая актриса, для которой роль Анны Дэмби первая большая работа, и, как я подозреваю, далеко не последняя.
Что же касается самого спектакля, то меня история дружбы и предательства тронула до глубины души. Привело в восторг то, с каким достоинством актёр говорил и вёл себя с королём. Нет, он не хамил, но и не лебезил. Он был не высокомерным, а скорее благородным. Именно это чувство собственно достоинства подкупало. Но стоило этому человеку споткнуться, как люди в тысячу раз недостойнее его стали насмехаться и издеваться над ним. Наверно это и было главной трагедией для меня в этом спектакле.
Собственно, как и в жизни.