От слова «беречь»

На прошлой неделе новостные ленты облетело сообщение о начале реализации проекта «Бережливая поликлиника» в Северной Осетии. Авторы идеи обещают, что это позволит сократить время пребывания пациента в поликлинике в 3-4 раза. Элина Сугарова решила проверить, как работает система на практике.

Одним из главных преимуществ «Бережливой поликлиники» должна стать возможность попасть к нужному врачу без многочасовых очередей. Инфоматы появились в первой взрослой поликлинике пару месяцев назад, и были мною протестированы и одобрены. Система оказалась очень удобной – прикладываешь штрих-код медполиса, выбираешь нужного врача и видишь, в какие дни и какие часы приема свободны. Понравилось, что можно брать талоны к разным врачам, подстраивая их друг под друга. Мне так удалось рассчитать время посещения трех специалистов и проследовать из кабинета в кабинет в течение полутора часов. Время ожидания у дверей составило в сумме минут 20 и только потому, что освобождалась чуть раньше. Но к врачу всегда попадала минута в минуту, как записано в талончике.

Теперь я решила опробовать систему записи к врачу «не выходя из дома». Сайт gosuslugi.ru потребовал от меня регистрации. Проблемы возникли с номером телефона – портал утверждал, что по этому номеру уже кто-то зарегистрирован. Но я упрямо щелкала по кнопке «повторить» и подтвердила принадлежность номера отправкой полученного пароля. Однако зарегистрироваться мне все равно не удалось – не прошел проверку номер СНИЛС. Стала разбираться, выяснилось, что перепутала поля для «имени» и «фамилии». Поменяла, все заработало.

«Ладно, а если у человека нет компьютера?»,- подумала я и позвонила в контакт-центр по номеру 33-33-55. Вежливая девушка сообщила, что для записи к врачу достаточно назвать фамилию, имя и отчество. Номер телефона един для всех поликлиник, включая детские. Это удобно.

Как и обещали авторы идеи, запись заняла пару минут. Но лёд в моем сердце растопили совсем другие люди. Оказывается, теперь в регистратурах не будет медицинских карт. Все они переданы в картохранилище, где работают специально обученные люди – «картоноши», как их любовно именуют. Они видят, что вы записались к врачу, и к вашему приходу относят карту в нужный кабинет. По-моему, это просто здорово. Записался к врачу и в положенное время идешь прямиком в кабинет. Всё.

Следующим пунктом авторы идеи обещают, что теперь врачи не будут заполнять кучу бумажек. Как я поняла для этого должна быть создана база данных, куда будет вноситься вся информация. Во время моего посещения поликлиники врач все-таки что-то долго заполнял. «Писанина» отняла львиную долю времени. Надеюсь, это временно, потому как очень раздражает. Сколько себя помню всегда казалось, что пациенты очень мешают врачам выполнять «бумажную работу».

В целом, я, как человек, который всегда ненавидел походы в поликлиники, осталась довольна. Очень довольны и знакомые, которые опробовали систему в первой детской поликлинике. Говорят, с детьми очереди бывали еще большей мукой. Единственное на что бы хотелось обратить внимание минздрава – поскорее доводить информацию о новшествах до людей. По сей день, нет-нет, да и увидишь у кабинета человека с талоном на завтра. Мне кажется, прямо на дверях можно писать, что живых очередей в поликлиниках больше нет.

В новостях сообщили, что благодаря «Бережливой поликлинике» время записи к врачу планируется сократить в 5 раз, время ожидания — в 12 раз, а время на осмотр пациента увеличить вдвое. И уже до конца года минздрав обещает перевести на новую систему все поликлиники Владикавказа.

Наш регион в числе первых, где проект будет реализован. И это чертовски приятно.

Поделиться в соц. сетях