Минобрнауки республики поставило под сомнение объективность результатов пробных ЕГЭ. Об этом сегодня на заседании республиканской рабочей группы по проведению единого госэкзамена сообщил начальник отдела контроля и надзора минобра Андрей Швецов. По его словам, министерство совместно с республиканским центром оценки качества образования провело анализ результатов второго и третьего срезов. На первый взгляд, наблюдается положительная динамика. Так, если процент участников второго среза, не преодолевших минимальный порог, составлял 5,6%, то аналогичный показатель третьего среза составляет всего лишь 2%. При этом, как отметил Швецов, данная цифра настораживает.
«Результаты ЕГЭ 2015 года показывают нам гораздо большее количество участников госэкзамена, которые не набирают минимального количества баллов. И если данный результат абсолютно объективен, то это очень хорошо, значит, достигли определенных успехов. Но, к сожалению, я не могу не поставить вопрос, объективны сегодняшние результаты или нет», — сказал он.
Как выяснилось, многие «отличники» (выполнившие более 90% заданий) в школьных журналах имеют по соответствующим предметам «тройки». Например, в Дигорском районе 27% участников среза, набравшие высокие баллы, являются троечниками. В Кировском районе таких участников 42%, в Пригородном — 40%, в Ирафском — 15%, в Моздокском — 21%, в Алагирском — 10%, во Владикавказе — 45,8%. Особо Швецов остановился на владикавказских школах №11, 21, 33 и гимназии №16, в которых было выявлено большое количество несоответствий.
«Только в Правобережном и Ардонском районах баллы всех участников соответствовали оценкам в школах. Именно данный анализ позволяет нам ставить результаты третьего среза под сомнение и переживать за те результаты, которые получат наши учащиеся во время ЕГЭ. Времени осталось не так много», — сказал Андрей Швецов.
По его словам, результаты третьего тренировочного тестирования, по сравнению с предыдущим, подозрительно улучшились. Так, при анализе результатов по математике, как и по остальным предметам, процент не сдавших находится в положительной динамике: если во время второго среза не преодолели минимального порога более 6%, то при третьем срезе — 5%. Как объяснил специалист, сравнение третьего среза с результатами ЕГЭ-2015 показывает очень большой разрыв, которого не могло быть «без вмешательства извне».
«Гораздо хуже обстоит ситуация в республике по профильной математике. Мы видим положительную динамику, но она очень высока. Почти 30%. За 2 месяца достичь такого результата крайне тяжело. Но при этом, в среднем по республике почти 35% учащихся не справляются с заданиями и не набирают минимальный порог. Ситуация крайне напряженная», — сказал Швецов.
Результаты 9-х классов также были проанализированы, и они также не очень хорошие. Особенно, по словам чиновника, не радуют результаты по математике, где средний балл по республике не доходит до «3».
Как рассказал начальник управления образования АМС Владикавказа Роман Гозюмов, выездная проверка практически полностью «подтвердила статус-кво по всем озвученным ранее результатам». Он отметил, что по ее итогам было рекомендовано расторгнуть контракт с директором СОШ №33.
«Практически идентична ситуация в СОШ №39. Налицо неспособность административно-управленческого персонала побороть ситуацию. Пока мы не будем разбираться с руководством школ, в данном направлении ничего хорошего ждать не стоит», — сказал Гозюмов.
В свою очередь, председатель рабочей группы, врио вице-премьера Алан Огоев, отметил, что полностью поддерживает курс, который сейчас взят АМС Владикавказа.
«И в принципе мы неоднократно говорили о том, что ни в коем случае никаких репрессивных мер не должно приниматься, но систематическое игнорирование результатов не может оставаться бесследным», — сказал Огоев.
Он также отметил, что расхождения во внутренних и внешних оценках вызывают обеспокоенность, и попросил еще раз обратить внимание на то, что основная задача — это объективность в оценочных процедурах.
15 регион