1 июля для перевозчиков откроют конкурс на 6 городских маршрутов: 13, 45, 27, 34, 11, 37, сообщил вице-премьера Ахсарбек Фадзаев. Причина выбора этих маршрутов — закончившийся срок действия документов, дающих водителям право осуществлять пассажирские перевозки.
Отбором лучших кандидатов займется конкурсная комиссия, состав которой утвердят на ближайшем заседании правительства. Господин Фадзаев отметил, что у перевозчиков должна быть лицензия, которую выдает Транснадзор. Она предполагает выполнение основных требований: наличие подвижного состава, гаража, тех- и медосмотра, а также договоров, заключенных с водителями. Кроме того, по каждому маршруту должно ходить от одного до четырех автобусов и 15-40 маршрутных такси. Количество зависит от загруженности маршрута. По всем ним уже рассчитан временной график, количество автотранспорта и мест в нем, а также допустимый возраст автотранспорта. В случае, если во время проверок, которые будет проводить межведомственная комиссия, перевозчикам будет выписано 2-3 протокола об административных нарушениях, лицензии будут отозваны в судебном порядке.
«Мы должны постепенно поменять тот транспорт, что есть, но для этого нашим перевозчикам нужно дать время. Поэтому мы прописали, что выиграет тот, у кого более новый транспорт и большее количество мест в нем», — сказал Фадзаев.
Министр промышленности и транспорта Хайдарбек Бутов, в свою очередь, отметил, что пока неизвестно, кто выиграет конкурс.
«Вопрос о питерской компании не совсем уместный, потому что конкурс открытый и его условия для всех равны. Мы никого не лоббируем», — сказал чиновник.
При этом Ахсарбек Фадзаев усомнился в том, что иногородние компании заинтересуются Владикавказом, в частности, из-за низкого тарифа. «Я не думаю, что сейчас к нам кто-то придет. Большого интереса не вижу. У нас и тариф маленький на перевозку», — сказал он.
Депутат Виталий Чельдиев предложил устанавливать в маршрутках таблички с ФИО водителя и телефоном горячей линии, куда могли бы обратиться пассажиры с жалобами. Фадзаев согласился, что обратная связь дисциплинирует водителей и попросил минпромтранс взять эту идею на карандаш. Обсуждалось на заседании и возвращение автостанций, которые ушли в частные руки. Частники не вкладывают деньги в инфраструктуру, поэтому автостанции планируют вернуть в государственную собственность.
15 регион