Осетинские перевозчики объявили «войну» министерству промышленности и транспорта республики, которое пытается наладить качественную работу пассажирского обслуживания маршрутными такси. Ведомство последние полгода не может провести аукцион на организацию пассажирских перевозок шести маршрутов Владикавказа из-за жалоб перевозчиков в антимонопольную службу, сообщил сегодня на совещании с руководителями ведомств СКФО транспортной отрасли глава республиканского профильного министерства Хайдарбек Бутов.
По его словам, они направляют в ФАС необоснованные претензии, на время рассмотрения которых ведомство заставляют останавливать процесс конкурса.
«После того как ФАС убеждается в необоснованности жалоб, мы снова объявляем конкурс. Снова ждем месяц, и в последние дни на нас опять подают какую-нибудь формальную жалобу», — сказал он.
Эта проблема оказалась знакома представителям Кабарбино-Балкарии, местные власти которой находились в такой ситуации около полутора лет, пока не выиграли против местных недобросовестных транспортных компаний суд. Минпромтрас Осетии тоже перешел в решительное наступление: в одном из судов республики уже рассматривается иск против одного из горе-перевозчиков.
«Мы боремся с перевозчиками их же методами: через ФАС, через суд. Потому, что у тех, кто на нас жалуются, есть только пакет документов, и больше ничего. У них все формально, нет ни транспорта, ни гаражей и т.д.», — сказал министр.
В настоящее время срок действия лицензий на право осуществления пассажирских перевозок просрочен у таких маршрутов как №№ 11,13,27,34,37,45. В июле 2017 года на них был объявлен конкурс, но на участие в нем никто из местных компаний не заявился. Минпромтранс вновь объявил аукцион и на этот раз в нем могли участвовать перевозчики из других регионов. После этого в Федеральную антимонопольную службу стали поступать жалобы на ведомство, и конкурс срывался.
Вопрос упорядоченных пассажирских перевозок в Осетии стоит очень остро. Люди жалуются, что после восьми вечера не могут уехать домой, также ощущается резкая нехватка машин с наступлением холодов. Кроме того, автопарк очень изношен и зачастую небезопасен, нет также должного контроля за физическим состоянием водителей, которые выходят на линии.
Год назад транспортная компания из Петербурга «Третий парк» собиралась организовать в республике упорядоченные пассажирские перевозки, однако после угроз от местных перевозчиков, она отказалась от работы в республике. Как стало известно на совещании, более благоприятная обстановка складывалась в Дагестане, где сегодня компания успешно реализует свою деятельность.
По словам руководителя профильного ведомства из Дагестана Ибрагима Гашимова, «Третий парк» завез в республику 50 мини-автобусов. Вечером все водители оставляют машины в гаражах, чтобы на утро работники компании их привели в порядок: они моют машины, заправляют их, если есть какие-то поломки – чинят, а утром водитель забирает чистый, свежий автомобиль.+
При этом он отметил, компании пришлось повысить цены на перевозку по Пригородному району на три рубля — с 22 до 25 рублей. По Махачкале тарифный план остался прежний — 17 рублей.
«Слово»