Специалисты решают вопросы безопасности дорог к базам отдыха в Дигорском ущелье

На пути в Дзинагу камнепады и оползни приводят в негодность асфальтовое покрытие. Ситуацию пытаются решить, и даже начали возводить подпорную стену. Однако, для полной безопасности путников — этого мало. Камнепады и оползни постепенно портят полотно. На некоторых участках, где из-под земли асфальт подмывает вода, разрушения сильней всего.

Местные автомобилисты это знают не понаслышке. Иногда по дороге не просто сложно, а невозможно проехать. Виссарион Текоев почти каждый день преодолевает этот путь. Приезжает сюда из Задалеска. Говорит, в последнее время участились случаи камнепадов.

Мужчина ездит к Святилищу, смотрит за местом, убирает. Говорит – всю жизнь живет тут, и такие проблемы были всегда. Местные к ним как-то приспособились. Но считает, что привыкнуть к такому нельзя, дорога в Дзинагу может стать проблемой для летнего отдыха. В ущельемногочисленные базы и детские лагеря. Но туда зачастую просто боятся приезжать. Опять же из-за дороги.

В местной амбулатории говорят – летом поток людей возрастает в несколько раз. В медпункте – оказывают только первую помощь, когда более тяжелые случаи вынуждены отправлять в районный центр или город. И дорога часто становится препятствием для быстрой перевозки больного. Местный фельдшер рассказывает – работает здесь уже более 20 лет – и бывало всякое.

Дорога к базам отдыха – сплошной гравий. Содержать ее в нормальном состоянии еще сложнее, после осадков там сразу образуются ямы и выбоины. Содержание и ремонт дороги оплачивает республика. Но новый асфальт и защитные сооружения от камнепадов требуют колоссальных средств. Поэтому подали заявку на участие в федеральной программе, по которой уже успешно прошли первый этап.

«Комитетом в 2016 году была разработана проектно-сметная документация, мы прошли экспертизу. Участвовали в ФЦП «Устойчивое развитие сельских поселений», — сказал председатель комитета дорожного хозяйства Тариэль Солиев. Но республику условия не устроили. Доля республиканского софинансирования была настолько велика, что наш карман такую сумму не потянул бы. Сегодня мы уже рассматриваемся по туристической программе. Я знаю, нас уже рассматривают. И условия нас устраивают. Мы работаем над этим вопросом.

Что касается защитных сооружений – тоннеля или галереи – на опасном участке, в Комитете дорожного хозяйства объясняют: чтобы принять конкретное решение, привлекли специалистов – уже несколько дней на месте работают альпинисты и геофизики. После полного обследования местности, определятся со стратегией.

ГТРК «Алания»

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031