Уже в ближайшее время стоимость проезда во владикавказском общественном транспорте вырастет на три рубля. Изменения коснутся автобусов, трамваев и маршрутных такси. Новая цена обоснована, она разработана службой по тарифам совместно с министерством экономики республики. Изменения назрели давно, говорят в городском руководстве. Владикавказские тарифы не поднимались уже три года. Долгое время они оставались самыми низкими в СКФО.
«Все дорожает, кроме проезда у нас. Газ дорожает, запчасти дорожают, все дорожает. Мало, конечно, если бы хотя бы по 15 рублей сделать», — рассказывает водитель маршрутного такси Георгий Бекузаров.
По словам сотрудников министерства промышленной и транспортной политики, с просьбой увеличить тариф перевозчики обращались не раз. Необходимо создать для транспортных компаний экономически выгодные условия для работы, соглашаются специалисты. «Перевозчики наши работают в рыночных условиях. То есть, все запасные части и ГСМ приобретаются ими на рынке и на газозаправочных станциях. И топливо, и ГСМ, естественно, в течение трех лет выросли в разы. А стоимость проезда остается на том же уровне»,- рассказывает заместитель министра промышленной и транспортной политики республики Валерий Бурдзиев.
В службе по тарифам также объясняют, что рост платы за проезд в общественном транспорте был ожидаемым. Здесь рассчитали стоимость с учетом инфляции за последние годы. В трамвае и автобусе проезд подорожает до 13 рублей, в городских маршрутках – до 15. Тариф будет утвержден уже в ближайшее время правительством республики.
Такое повышение стоимости проезда на общественном транспорте не совсем устраивает перевозчиков. По их мнению, необходимо ввести и вечерний тариф с 20 до 23 часов. «В вечернее время час пик кончается, поток пассажирский уменьшается, и водителям уже нет дохода такого, и поэтому уходят с линии, потому что впустую тратится горючее и ресурс автомобиля. А если будет тариф 20 рублей, то это будет стимулировать водителей в вечернее время поработать», — поясняет председатель союза работников транспорта Владикавказа, директор транспортной компании «Барс» Игорь Каргинов.
Общественный транспорт на линиях работает допоздна, говорят водители. Горожане наоборот жалуются, что уехать вечером на автобусе или маршрутке невозможно. В управлении транспорта и организации дорожного движения администрации города объясняют – общественный транспорт должен работать до 10 часов вечера. «Люди обращаются по данному вопросу, но не понимают того, что частный транспорт просто пустым не может ездить. Он не имеет никаких дотаций ни от государства, ни со стороны органов местного самоуправления. Ремонтируют машины на свои деньги. И в связи с этим у нас большая проблема перевозки пассажиров в вечернее время», — рассказывает начальник управления транспорта и организации дорожного движения АМС г.Владикавказ Асланбек Бесаев.
Региональная служба по тарифам идею увеличения стоимости проезда в вечерние часы не одобрила. В службе по тарифам уверенны – необоснованный рост стоимости проезда приведет к социальной напряженности среди населения. Тем более, что большинство горожан против вечернего тарифа.
ГТРК «Алания»