В Северной Осетии растет количество школ, где реализуются программы инклюзивного образования

Ограничение в движении не ограничивает в учебе. Мадина Малиева наравне со своими одноклассниками сдает олимпиаду по математике. Старательная, общительная и веселая — несмотря на свой недуг, она смотрит на мир добрыми глазами. У девочки нарушение опорно-двигательного аппарата — без помощи близких ей до школы не добраться. Именно здесь она может общаться со своими друзьями и получать знания, к которым так стремится.

«У нее память феноменальная. Она быстро все запоминает и учит. Когда проводили тестирование «Развитие мышления и произвольное восприятие», она все передала в точности. Когда мы окрашивали именно животных, как они передавали по цветам — она это сделала на отлично», — сказала психолог школы №3 с. Чикола Марина Батырова.

С появлением в школе инклюзивного образования — дети инвалиды могут учиться по общим и адаптированным программам. Сейчас здесь 15 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для них предусмотрено все необходимое.

«Первое время, пока нам выделяли тьютора, я сама с ней сидела. Дети очень тепло общались, игрались. Я там не нужна была. Она не хочет дома сидеть», — сказала мама Мадины Зарина Малиева.

Логопеды, психологи, тьюторы. В течение года особенным детям и их родителям оказывается всесторонняя поддержка специалистов, в основном помогают детям адаптироваться. Все это благодаря программе «Доступная среда». По мнению социального педагога школы, практика инклюзивного образования воспитывает и обычных детей, делая их добрее.

«Вот у нас был такой случай, когда в классе проводилось мероприятие. Ребенок с ограниченными возможностями, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Они пели и должны были все встать. В поддержку этой девочки две школьницы, которые сидели рядом с ней, не встали. Они сидели втроем, и для постороннего не было понятно, кто из этих детей с ограниченными возможностями», — отметила социальный педагог школы №3 с. Чикола Жанна Цориева.

Кроме того, учащимся 9 и 11 классов оказывается помощь в вопросах профильного обучения, выбора профессии и сдачи государственной итоговой аттестации. По результатам проделанной работы, дети с ограниченными возможностями успешно сдают экзамены и поступают в высшие учебные заведения.

Пять лет вся необходимая работа с особенными детьми в стенах этой школы уже проводится. Остается проблема отсутствия подъемника, который позволил бы детям с нарушением опорно-двигательного аппарата беспрепятственно подниматься на верхние этажи здания.

Дети растут, а вместе с ними и необходимость в специальном оборудовании.

ГТРК «Алания»

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031