Ежедневно от горожан поступают различные жалобы. Возможно, неприятности пассажиров останутся в прошлом. Совсем скоро на оказание транспортных услуг объявят тендер.

Не менее десяти жалоб в день от пассажиров маршруток приходит на горячую линию министерства промышленности и транспорта республики. На его сайте уже галерея снимков неопрятных салонов машин с порванными, грязными сиденьями. Впрочем, водители маршруток утверждают, что в таком состоянии лишь небольшая часть пассажирского транспорта, и все зависит от самого водителя.

На горячую линию поступают звонки по целому ряду проблем. Это и плохое техническое состояние, и грубость со стороны водителей, курение, громкая и зачастую неприятная музыка и агрессивный стиль вождения. Больше всего жалоб, по информации профильного министерства, на нерегулярность перевозок в вечернее время и малую вместимость маршруток, которая особенно очевидна в часы пик.

Сами транспортники кивают на пассажиров. А точнее на низкую заполняемость маршруток в вечернее время. Из-за нее часть транспорта сходит с линии и интервал между машинами увеличивается. Так что тем, кто припозднился, остается коротать ожидание вглядываясь вдаль с надеждой.

«До полдесятого пятый маршрут работает. Это стабильно. Его пассажиры ночным ангелом называют. И ездим, можно сказать, пустыми», — сказал водитель микроавтобуса Александр Рамонов.

«В какой-то район города пассажиров нет. Вот мы выезжаем в 21 час, 5 человек и 4 повезешь, поэтому интервал между маршрутками увеличивается»,- сказал водитель микроавтобуса Амиран Качмазов.

Введение тарифа 20 рублей за проезд после 20 часов в прошлом году не принесло ожидаемого эффекта. На остановке на улице Кутузова мы простояли более 20 минут до 21 часа. За это время проехало три маршрутки №5, одна 25-я и не было 29-й и 24-й. Впрочем, и пассажиров тоже нет.

Такой порядок движения немного удивил. Ведь пример регулярности перевозок в вечернее время остальным подает 25-й маршрут. А 5-й, наоборот, ближе к девяти вечера уже не образец. Ожидание по 20 или 30 минут еще недавно было ненормальной нормой. И для ряда маршрутов регулярность движения иногда даже зависит от погоды.

Ольга Громова, пассажир: «Мы работаем до 20 часов, поэтому ездим в это время. В какие-то дни получается, что походишь и сразу садишься на маршрутку, а когда погода портится, бывает, дольше стоим. Бывает и 15 минут, и больше».

Чтобы хоть как-то наладить регулярность перевозок, профильному министерству пришлось провести специальную встречу с транспортниками.

Вадим Левковский, начальник отдела Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания: «Мы провели собрание с бригадирами маршрутов, частными компаниями и дали указание, что транспортные средства будут работать с 7 утра до 10 вечера включительно. Если даже не остается пассажиров, в это время все равно будут оставаться дежурные машины».

Впрочем, на настроение маршрутников могли больше повлиять не убеждения чиновников, а нашумевшая информация о возможности появления на рынке пассажирских перевозок компании из Санкт-Петербурга, которая изъявила свое желание участвовать в конкурсе на оказание транспортных услуг. Причем, перевозчики из культурной столицы России обещают иной уровень культуры обслуживания. Тендер ориентировочно пройдет в конце мая – начале июня.

ГТРК «Алания»

Поделиться в соц. сетях