2828766 20.04.2016 Ñîòðóäíèê ÃÈÁÄÄ íà òîðæåñòâåííîì ñìîòðå íà ïëîùàäè Êóéáûøåâà â Ñàìàðå. Íèêîëàé Õèæíÿê/ÐÈÀ Íîâîñòè

Наиболее активные «правозащитники» — это сотрудники ГАИ, которые чаще всего интересуются правами человека.  Автомобилисты – это наиболее обездоленные и бесправные люди, несмотря на наличие водительских прав.  Если в первом предложении есть натяжка и доля предвзятости с оттенком иронии, то по второму предложению есть ряд доказательств, и без запинки можно привести пять неопровержимых «улик».

Первое – цена бензина. Нашего автомобилиста приучили к тому, что цена бензина абсолютно не связана с колебаниями стоимости одной бочки нефти на мировом рынке. Тот самый баррель может колебаться как ему вздумается, и зависеть от массы факторов, в том числе геополитических, а в России цена бензина всегда повышается, и никакой кризис цене не указ.

В этой связи вспоминается, как еще в первый кризис, а было это в феврале 2009 года, в республике началось мощное наступление на бензин, в части его ценообразования, и в итоге литр подешевел… на один рубль. Кому интересно, пожалуйста, ссылка http://sevosetia.ru/old_website/2009/09-02/09-02-17/03-aktualno.htm.

Какая- то отдушина все же тогда появилась, и так верилось, что выше 19 рублей «92-ой» бензин так и не поднимется. Как вспомнишь такую цену, так и вздрогнешь от нынешней- 35 рублей за литр.  И наивно полагать, что и эта цена надолго. А ведь, как хорошо все начиналось – забрезжил лучик надежды, и это не пафос, а нормальное желание сэкономить.

Вывод – печальный, оказывается, «надежды юношей питают» — это взято из нашей вечной классики, а в суровой реальности бензобак питается исключительно за счет кармана автовладельца, но нельзя же машину превращать из средства передвижения в средство разорения.

Второе –качество бензина. Нареканий – хватает, но пока не удалось услышать о том, чтобы кто-то из автовладельцев выиграл иск к АЗС по поводу некачественного бензина, что привело к расходам на ремонт двигателя или капитальному ремонту всей топливной системы. Впрочем, ничего подобного не удалось прочитать в интернете, на республиканских сайтах. Видимо, слишком много кругов бюрократического ада нужно пройти, чтобы добраться до истины в первой инстанции. Легче денег занять или же от семейного бюджета что-то урвать на ремонт вместо того, чтобы пороги обивать и справки собирать.

Кстати, в плане качества можно высказать упрек в адрес тех, кто сильно переживает за состояние экологии. Понятно, что «Электроцинк» будет привлекать всегда, но до сих пор так не удалось услышать, чтобы на общественных началах кто-то завел речь о состоянии почвы в радиусе 30-50 метров от многочисленных АЗС. Нехорошо кого-то укорять в плохой памяти, но ведь был же керосин в колодцах жителей Моздокского района, и была прямая связь с военным аэродромом.

Слабо верится в то, что цистерны АЗС, которые под землей, не подвержены коррозии. Такого быть не может, потому как не может быть никогда — физика и химия свое дело знают туго! Если в бензине, который поступает в бак, есть посторонние включения, значит, топливо в большой емкости что-то «подсасывает» на своем пути, и в результате взаимного обмена продукт нефтепереработки уходит в почву. Подтвердить и опровергнуть данное предположение должны специалисты, но пока их голос не слышен.

Третье – это безопасность. И здесь слегка о страховщиках. Когда –то , а это было в кризисный 2009 год, при оформлении ОСАГО получил небольшую скидку в сумме 50 рублей за безаварийную езду. Называть страховую компанию не стоит, потому как не поймешь, реклама это будет или антиреклама. Но с точки зрения здравого смысла, 50 рублей – это не стимул к безопасной езде, а мелкая, извините, «скощуха».  Кстати, с тех пор скидок больше не было, а если называть вещи своими именами, то автомобилисты и страховщики, к великому сожалению, оказались в различной системе координат в плане оценки безопасности, а это удручает.

По сей день лежит в «бардачке» штраф в сумме 500 рублей за то, что во время путешествия по Черноморскому побережью превысил установленную скорость 50 км/час.  На квитанции указаны координаты нарушения, память еще есть, и хорошо помню, что на этом участке дороги велись ремонтные работы. Прекрасно, когда делают дороги, но тогда камеры для чего? Сначала сделайте нормальное покрытие и разметку, а потом уже вычисляйте нарушителей, хоть с помощью инновационных дирижаблей – слова не скажу.

Одно время была активная дискуссия, к которой и депутаты подключились,  и  речь шла о том, должны ли быть информационные щиты или таблички там, где совершенно неожиданно возникают передвижные камеры фото-видеофиксации правил дорожного движения. Согласен, можно их не ставить, но тогда будьте добры, установить информационные щиты на тех улицах, которые выглядят так, как после бомбежки.  Когда на отдельно взятой городской улице автомобилист попадает передними колесами в нечто похожее на окоп или бруствер, он рискует собственной жизнью и жизнью пассажиров – разве это не нарушение прав законопослушного и платящего налоги человека, в том числе добросовестно уплатившего транспортный налог? Об акцизах на бензин, которые с него беззастенчиво сдирают при каждой заправке, можно скромно промолчать, потому как они в порядке вещей.

И наконец, пятое – рынок, как он есть. Если дорожает топливо, то по  рыночной логике, что-то в автомобильном сегменте должно дешеветь.  Ничего, однако, не дешевеет, начиная с автомашин и запчастей, и заканчивая техобслуживанием и автохимией. Впрочем, можно придумать объяснение, что это гримасы рынка, но отдает от него, нехорошим, таким «душком».

Если это гримасы, то видимо есть еще и рыночный оскал в виде того, что в нашем городе с населением футбольной Исландии крайне мало и до обидного мало качественных пунктов автосервиса. К примеру, прекратили свою работу два «вазовских» дилерских центра. Один из них полностью обанкротился, и для справки,  носил он имя нашего земляка,  бывшего заместителя генерального директора «АВТОВАЗА» Владимира Акоева, а  по другому есть уголовное дело в отношении владельца. Какая-то система работы с клиентами в центрах была, был шанс на развитие, благо был  и квалифицированный персонал, но все осталось в прошлом.

Конечно, сегодня можно бодро откликнуться на призыв  стать патриотом отечественного автомобилестроения, за счет собственных средств внести лепту в импортозамещение, но, как это сделать по жизни,  представляется  довольно смутно.

Для того, чтобы жителю нашей республики реализовать право выбора той же «вазовской» продукции нужно ехать в Ставропольский край, где  продажи новых автомобилей и  их гарантийное обслуживание  неплохо налажены. И это вовсе не зависть, а желание не быть обездоленным в плане, как нынче принято говорить, «цивильности». А может все-таки цивилизованности?

Тимофей Хъурхъурагов

Поделиться в соц. сетях