
«Тот, кто закроет «Электроцинк», впишет свое имя в историю»
(из соцсетей)
Вот уже неделю главная новость региона – обещание Вячеслава Битарова закрыть свинцовое производство на заводе «Электроцинк». Очередная вспышка произошла вчера, когда новостные ленты заполнились выдержками из интервью агентству ТАСС.
«Я буду настаивать на том, чтобы в ближайшее время особо вредное свинцовое производство прекратило свою деятельность на территории Северной Осетии», — сказал господин Битаров. Ранее подобное заявление было сделано и в прямом эфире ГТРК «Алания».
При этом, видимо, подразумевалось, что все остальные цеха будут работать в «штатном режиме». Если немного погуглить, в одном из самых уважаемых экономических изданий – «Эксперте» от 20 июля прошлого года — можно найти информацию о свинцовом цехе «Электроцинка». И она гораздо прозаичнее громких заявлений республиканской власти.
Как выяснилось, «УГМК решила в полтора раза увеличить возможности выпуска рафинированного свинца из вторичного сырья, организовав его новое производство в металлургическом цехе филиала «Уралэлектромеди» в Свердловской области». В статье также отмечено, что запуск запланирован на осень 2015 года. Если говорить простым языком, свинцовое производство сворачивают не по «политическим мотивам», а по другим. Скажем, гораздо более экономическим. И решение об этом было принято как минимум, год назад.
«Прежде переработкой кеков в рафинированный свинец в рамках УГМК занимался владикавказский «Электроцинк» (в 2014 году выпустил 13,9 тыс. тонн). После запуска свинцового производства в Свердловской области он будет получать свинец только из аккумуляторного лома».
Тогда становятся неясны все эти заявления: сначала от имени бывшего главы, покойного Агузарова, теперь от врио главы Вячеслава Битарова. Конечно, никто и ни за что не поверит, что власть таким образом хотела набрать политических очков. Но все равно не совсем приятно, когда людей вводят в заблуждение.
При этом, работники свинцового производства, которых более 300, готовятся к увольнению. Их поставили в известность, что с 1 июня цех перестанет функционировать. Так что «Электроцинк» работать не перестанет, но при этом можно будет рапортовать, что главная экологическая проблема решена.
Хотя, выбросы, от которых першит в горле вряд ли прекратятся. Как не перестанут появляться и ролики в соцсетях с ужасным черным дымом с территории завода. Это ведь не свинцовый цех виноват, если верить тому же «Гуглу» — чадят другие цеха. Такие как сернокислотный, например. Но он остается в Осетии и, судя по всему, будет с нами еще долго.
И надо думать, что делать с ним. Ведь, судя по всему, переносить производство цинка и серной кислоты пока никто не собирается. Экономически нецелесообразно.
Элина Сугарова