
Все началось с обращения жительницы Северной Осетии в приемную президента России. Залина Легоева просила «оказать содействие в реализации конституционных прав, права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В ответчики госпожа Легоева призывала холдинг УГМК и как раз завод «Электроцинк».
Из администрации президента письмо перекочевало в управление Росприроднадзора по Северной Осетии: федеральные чиновники потребовали провести соответствующую проверку.
Отбор проб осуществляло государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений» по ЮФО. Анализ выявил превышение предел допустимых выбросов свинца в 40,2 раза, а кадмия в 52,5 (полные результаты исследования есть в распоряжении редакции «Основы»).
Процесс консервации завода «Электроцинк» во Владикавказе (такое решение приняли сразу после пожара на предприятии в октябре 2018 года) сначала собирались завершить до 1 апреля 2019 года, теперь, судя по всему, перенесли на 30 апреля.
По заявлению пресс-службы завода, «в срок до 31 марта поступающее и накопленное сырье будет перенаправлено в адрес иных предприятий УГМК. Кроме того, в срок до 30 апреля временно запущены гидрометаллургический цех и вельццех для выгрузки незавершенной продукции, находившейся в обороте в момент пожара с целью полной очистки оборудования завода».
Основа