Сегодня с 10 до 13 рублей подорожал проезд в трамвае и автобусе во Владикавказе, с 12 до 15 рублей — в маршрутном такси. На межмуниципальных и междугородних перевозках цена за километр пути выросла с 1,25 до 1,50 рублей.
Решение о повышении тарифов на пользование общественным транспортом в Северной Осетии с 16 ноября было принято на заседании правительства республики 3 ноября.
Прежние тарифы действовали более 3,5 лет и были установлены постановлением республиканского правительства от 14 мая 2012 года, сообщил заместитель министра промышленной и транспортной политики Северной Осетии Валерий Бурдзиев.
«Ранее действовавший тариф не позволял транспортным предприятиям и перевозчикам работать рентабельно, и не было возможности заниматься обновлением подвижного состава. Выросли цены на горюче-смазочные материалы, на запасные части и нынешнее повышение тарифов – это вынужденная мера», — заявил Валерий Бурдзиев.
Начальник управления транспорта и организации дорожного движения администрации Владикавказа Асланбек Бесаев рассказал о том, что при введении новых тарифов не пострадают интересы льготников, которые заблаговременно приобрели проездные билеты на ноябрь и декабрь.
Если раньше из Владикавказа до ее села проезд стоил 49 рублей, то теперь — 61 рубль, сообщила Марина Цгоева, проживающая в селении Раздзог Правобережного района.
«Когда все это объясняют повышением цены на топливо и другими расходами, все это понятно, но в то же время такими темпами зарплата не растет. И теперь придется думать о сокращении поездок во Владикавказ по делам или к родственникам, хотя необходимость в этом часто возникает», — заявила Марина Цгоева.
Владельцы маршрутных такси считают, что тариф необходимо было менять. В современных условиях трудно заниматься обновлением автомобильного парка, и любое предложение по приобретению нового микроавтобуса является неисполнимым ввиду высокой стоимости такого транспорта, отметил, комментируя повышения цены на проезд частный перевозчик Вадим Амбалов.
В качестве примера он пояснил, что стоимость микроавтобуса «ГАЗель» приблизилась к одному миллиону рублей. «К нам, перевозчикам, часто предъявляют претензии по поводу плохого состояния машин, говорят о том, что нужны новые автомобили, но купить их невозможно. У меня есть напарник, и даже, если мы продадим наши два микроавтобуса, в лучшем случае выручим полмиллиона рублей, а потом придется брать кредит, чтобы купить один новый. Но брать кредит – очень рискованно, поэтому и не решаемся что-то менять», — пояснил мужчина.
Кавказский Узел