Проект бюджета-2016 готов и ждет своего часа в парламенте Северной Осетии. Вскоре мы станем свидетелями жарких дискуссий на тему «как правильно потратить деньги республики».
Бюджет – документ сложный. В нем много самых разных статей. Например, статьи доходов бывают федеральные безвозмездные, а бывают собственные незначительные. Статьи расходов бывают социально важные, а бывают коррупционно выгодные. Но вот сегодня обнаружилась статья расходов, которую так и хочется назвать – обидная.
Ежегодно из бюджета республики перечисляются платежи в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население. А такового у нас по данным озвученным на заседании комиссии по бюджетным проектировкам аж 530 тысяч. И вот проект главного финансового документа на будущий год готов и мы видим в какую копеечку это неработающее население обходится республике – в 2,5 млрд рублей. А это практически восьмая часть наших доходных статей вместе взятых. Обидно.
Тогда же на заседании комиссии по бюджетным проектировкам было озвучено одно из возможных решений – легализация частного извоза. Мол, 15 тысяч водителей занимаются частным извозом, а налоговой отдачи нет. Этому вопросу чиновники пообещали уделить особое внимание.
Вот уж действительно все новое – хорошо забытое старое. Помнится, когда в прошлый раз пытались легализовать частный извоз, все чего добилось правительство это резкий скачок продаж желтых губок. Сомневаюсь, что в этот раз все будет иначе. Также как и попытка «вывести из тени» продавцов «Викалины» закончилась пустыми рядами.
А все просто. Водитель такси не станет регистрировать ИП просто потому, что это невыгодно. Не считая незначительных расходов на регистрацию, с первых дней он будет обязан отчислять почти 10 тысяч ежеквартально в ПФР. Далее ему придется вести бухгалтерский учет. Кассовый аппарат, приходные ордеры, кассовые книги… Мне даже представить себе такое трудно. Будет проще, если для таксистов введут возможность работы по патентной системе. Не знаю насколько это возможно, но это делает картину более реальной – по крайней мере, оформлять кучу документов необходимость отпадет. Но в любом случае придется сдавать отчеты, как минимум ежегодный в налоговую инспекцию. А значит это снова трата времени и денег. Ну и само собой придется платить налоги. Если все это сложить, можно вдруг понять, что сидеть дома выгоднее.
Однако с другой стороны очень правильно, что в правительстве вопрос подняли. Ведь надо что-то делать с этой обидной статьей расходов. Кстати я ожидала немного другого решения. Например, включить всех этих неработающих граждан с вполне определенными местами работы в список тех, на кого будут распространяться «налоговые каникулы». Доходов это не повысит, но зато можно было бы сэкономить. За два года, если по миллиарду сохранить, для нас уже хорошо. Но, видимо, этот путь не подошел. Поэтому по предложению кабмина данной льготой смогут воспользоваться только предприниматели, осуществляющие деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере оказания населению бытовых услуг.
Вот так все сложно с бюджетом. Сложно и обидно.
Элина Сугарова