Коровы на войне

Вы заметили, что новости о дорожных происшествиях республики всё больше напоминают сводки с поля боя? Погибшие старики, дети, молодежь и главы семейств, тяжелые раненные и отделавшиеся легким испугом, пешеходы и водители – как долго это будет продолжаться?

Я знаю, что нельзя начинать текст с вопросов. Но этот тот случай, когда просто накипело. Накипело и надоело каждый божий день добавлять в ленту новостей очередное сообщение о сбитом/погибшем/раненном. Никто не застрахован, и никто не защищен. Не имеет значения есть у вас транспорт или нет, соблюдаете ли правила и хороший ли вы человек – уже завтра каждый может стать жертвой ДТП, если не его причиной.

Проблема многогранная. Я не вожу автомобиль, но сильнее водителей-хамов меня раздражают только пешеходы-коровы. Причем «коровы» — это не оскорбление, а наиболее яркая ассоциация, вызываемая их поведением на дороге. Сколько раз мне приходилось видеть, как люди пытаются перейти дорогу по диагонали. Сколько раз я ссорилась с людьми, буквально выносившими меня на проезжую часть, когда останавливалась на тротуаре в ожидании «зеленого». Сколько раз в неделю люди читают новости об очередном погибшем пешеходе. А все без толку. Коровы же.

В этом смысле показателен пример Москвы. Там водитель не то, чтобы останавливается, когда человек переходит дорогу в неположенном месте, он прибавляет скорость. И знаете, это очень хорошо мотивирует. Желание перебегать напрочь пропадает.

Или другой пример. В прошлом году пышно и с фанфарами запретили маршруткам останавливать не на остановках. Водители тогда в один голос выдохнули: «Наконец-то!». Дескать, наконец этих наглых маршрутчиков поставят на место. А кто, простите, поставит на место водителей, которые паркуются на остановках? Почему в конце концов пассажиры вынуждены выходить из автобуса и спотыкаться о чей-то автомобиль? Но если при выходе это просто мелкое неудобство, то остановить маршрутку и вовсе становится проблемой: из-за припаркованного транспорта автобус не может остановить, так как тогда остановит движение. И здесь в ход идут «аварийки», тебя подбирают, а водители сзади сигналят, мол, опять эти маршрутчики распоясались! Не пройти, не проехать!

А парковочных мест во Владикавказе в два раза меньше, чем людей, которые привыкли ездить в магазин за хлебом на машине. Нам остается только ждать, пока автовладельцы, наконец, поймут, что не надо выезжать на работу на машине, если вы собираетесь там безвылазно провести 8 часов. На любое «а вдруг» есть такси.

Я убеждена, что проблема наша в глубоком неуважении людей друг к другу. И это уже национальная трагедия по масштабам не сравнимая с аварийностью на дорогах.

Элина Сугарова

Опрос

Вы сейчас на каком этапе карантина?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
25262728293031
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle