Вы заметили, что новости о дорожных происшествиях республики всё больше напоминают сводки с поля боя? Погибшие старики, дети, молодежь и главы семейств, тяжелые раненные и отделавшиеся легким испугом, пешеходы и водители – как долго это будет продолжаться?
Я знаю, что нельзя начинать текст с вопросов. Но этот тот случай, когда просто накипело. Накипело и надоело каждый божий день добавлять в ленту новостей очередное сообщение о сбитом/погибшем/раненном. Никто не застрахован, и никто не защищен. Не имеет значения есть у вас транспорт или нет, соблюдаете ли правила и хороший ли вы человек – уже завтра каждый может стать жертвой ДТП, если не его причиной.
Проблема многогранная. Я не вожу автомобиль, но сильнее водителей-хамов меня раздражают только пешеходы-коровы. Причем «коровы» — это не оскорбление, а наиболее яркая ассоциация, вызываемая их поведением на дороге. Сколько раз мне приходилось видеть, как люди пытаются перейти дорогу по диагонали. Сколько раз я ссорилась с людьми, буквально выносившими меня на проезжую часть, когда останавливалась на тротуаре в ожидании «зеленого». Сколько раз в неделю люди читают новости об очередном погибшем пешеходе. А все без толку. Коровы же.
В этом смысле показателен пример Москвы. Там водитель не то, чтобы останавливается, когда человек переходит дорогу в неположенном месте, он прибавляет скорость. И знаете, это очень хорошо мотивирует. Желание перебегать напрочь пропадает.
Или другой пример. В прошлом году пышно и с фанфарами запретили маршруткам останавливать не на остановках. Водители тогда в один голос выдохнули: «Наконец-то!». Дескать, наконец этих наглых маршрутчиков поставят на место. А кто, простите, поставит на место водителей, которые паркуются на остановках? Почему в конце концов пассажиры вынуждены выходить из автобуса и спотыкаться о чей-то автомобиль? Но если при выходе это просто мелкое неудобство, то остановить маршрутку и вовсе становится проблемой: из-за припаркованного транспорта автобус не может остановить, так как тогда остановит движение. И здесь в ход идут «аварийки», тебя подбирают, а водители сзади сигналят, мол, опять эти маршрутчики распоясались! Не пройти, не проехать!
А парковочных мест во Владикавказе в два раза меньше, чем людей, которые привыкли ездить в магазин за хлебом на машине. Нам остается только ждать, пока автовладельцы, наконец, поймут, что не надо выезжать на работу на машине, если вы собираетесь там безвылазно провести 8 часов. На любое «а вдруг» есть такси.
Я убеждена, что проблема наша в глубоком неуважении людей друг к другу. И это уже национальная трагедия по масштабам не сравнимая с аварийностью на дорогах.
Элина Сугарова