
Как новорожденный котёнок, которого за шкирку бросили в бассейн с холодной водой, ощутила себя я, когда мне вручили школьный аттестат.
Наверно, я была единственной, кто еще не знал, куда будет поступать. Привлекавший меня журфак повесил ценник в 80 тысяч и мне посоветовали не сдавать напрасно документы, «не терять зря год». Платить за поступление не хотела из принципа. Тогда ЕГЭ только-только вводился и обязательным был лишь русский, сдала который хорошо в масштабах республики. Но подавать документы в несколько вузов еще было нельзя.
— Так куда ты будешь поступать? – в очередной раз спросила одноклассница.
Я лишь пожала плечами.
— А ты пойди в «сельхоз», — говорит. – Там вроде знания еще ценятся.
Я не знала, куда хочу поступать, но точно знала, куда не хочу: в ГГАУ и на экфак. Поэтому в «сельхоз» в тот летний день я шла с тяжелым сердцем и в дурном настроении. Прошла мимо агрофака и, не доходя до «Горца», замерла. Это была та самая «жвачная стена». Кто застал, тот вспомнит. Это зрелище произвело на меня неизгладимое впечатление. Кто-то приклеил жвачку к стене, и вот вся стена обросла жвачками. Если приглядеться, можно было заметить, что студенты соревнуются – кто выше наклеит, у кого цветная, у кого фигурка какая. Проходящие мимо ребята, заметив моё изумление, рассказали, что жвачку клеят, чтобы хорошо сдать сессию. То есть из этого сделали целую традицию! Поверье! Это было так безумно, ненормально, так бессмысленно, что я сразу решила – буду учиться здесь и нигде больше!
«Жвачную стену», конечно, вскоре счистили. Но остались эти удивительно творческие, талантливые, активные студенты. Я влюбилась в атмосферу «сельхоза». Актеры театра «Амыран» были нашими «звёздами» федеральной величины. Пройти мимо Аслана Цуциева или Заура Канукова и поздороваться было большой удачей! А «Студенческая весна» была небольшим «Евровидением». Помню, на третьем курсе я отсмотрела все концерты стоя. Потому что пропустить было нереально.
Такими же творческими были наши преподаватели. Об Аслане Басиеве и Таймуразе Лазарове и говорить нечего! Мы взахлёб учили почвоведение и агрохимию (предметы на наш взгляд совершенно нам ненужные) только из любви к преподавателям. Примерно так обстояло с другими. Только сейчас, глядя на 16-летних подростков, понимаю, как им было сложно тогда с нами.
Поступила я тогда именно на экфак. Потом осталась работать в бухгалтерии. Получила диплом юрфака. И ушла…в журналистику. Вот уже 5 лет я в этой профессии и уверенно заявляю – «сельхоз» дал мне в десятки раз больше, чем дал бы журфак. Даже не так – будь у меня за плечами только журфак, я не смогла бы состояться в этой профессии так, как сегодня.
С юбилеем, ГГАУ. Хотя для нас ты навсегда останешься родным «сельхозом».
Элина Сугарова