Бадзиев: Следующую картину покажу в Осетии

Большое интервью с одним из создателей самой кассовой ленты года в России продюсером Таймуразом Бадзиевым.

– Таймураз, почему премьера фильма «Холоп» состоялась в Лондоне? Связано ли это с тем, что в Англии живет много выходцев из России, в том числе олигархов. Нет ли в этом тайного подтекста, имея в виду сюжет фильма?

– Нет, конечно. Это чистое совпадение. Лондонский фестиваль «Неделя российского кино» проходит уже не первый год и так все совпало, что наш фильм был готов к этому времени. Хотя мы очень ревностно относимся к допремьерным показам, но в этот раз мы пошли навстречу и наш фильм поехал туда.

Да, все верно, выходцев из России живет там много: если я не ошибаюсь, около пятисот тысяч русскоязычных. Но это никак не связано с тем, что премьера прошла там. Мы проверили наш фильм на людях, которые уже давно не живут в России и далеки от нашего быта. В итоге в Лондоне очень тепло приняли нашу картину, и мы поняли, что доработок никаких не требуется.

– Вы писали в фейсбуке, что было бы здорово сделать предпремьерный показ в Осетии. Не получилось?

– Да, были такие попытки. Я уже начал договариваться, и все к тому шло, но так сложилось, что перед премьерой у нас было очень много работы, встреч, и я не «дожал». Но следующую картину я обязательно покажу в Осетии.

– Давайте поговорим об успехе фильма «Холоп». Ведь не случайно картина вышла в прокат на новогодних каникулах.

– Это не секрет, что самое кассовое время года в нашей стране – это новогодние праздники. Но надо отдать должное, мы выходили не первого января, а 26 декабря, и если бы фильм не был принят теми зрителями, которые посмотрели его до Нового года, то никакие прекрасные даты не сработали бы. «Сарафан» очень сильно влияет на картину и что бы ты ни делал, в какое время бы ни показывал — фильм принимают, либо нет.

Однозначно да – это самое кассовое время, люди в процентном соотношении идут больше в кинотеатры, но если картина не удалась, то она не удалась.

– А связан ли успех картины также с сюжетом, с тем, что главный герой – «мажор», папин сынок? И у нас люди уже давно устали от классового расслоения, и вот зрителям приятно смотреть, когда такого сыночка наказывают.

– Эта тема периодически обсуждается в новостях, но в основной своей массе люди не сталкиваются с некорректным поведением «золотой молодежи», потому что там, где они «тусят» и проявляют свою невоспитанность (притом, что «золотая молодежь» бывает разной), возможности пересекаться с обычным населением нет. Но так как эта тема активно обсуждалась в СМИ – те же гонки в Москве и в других регионах, то все это было на слуху.

И, конечно, зрителям приятно посмотреть, как богатый чувак попадает в нестандартную для него атмосферу. Но опять-таки, изначально сработала тематика фильма, потом уже сам фильм – добрый, смешной и местами даже лиричный. Да, в тему мы попали, но я бы не сказал, что наш народ любит, когда издеваются над богатыми (смеется).

– У режиссера Клима Шипенко вышли почти одновременно два фильма – жесткая драма «Текст» и легкая комедия «Холоп». Как вы выбирали режиссера на проект?

– Мы выбрали Клима Шипенко, потому что его видение пересекалось с тем, что мы в итоге хотели получить. Да, мы понимали, что у Клима нет бэкраунда режиссера комедий, но мы были подстрахованы моими коллегами, которые написали сценарий: Дарьей Грацевич, Антоном Морозенко и Димой Пермяковым. Мы уже долгое время вместе работаем над комедийным жанром на телеканале ТНТ и делаем большие успешные проекты.

Я как продюсер был абсолютно спокоен, что ребята проконтролируют то, что у нас будет в кадре по юмору. Ну и у Клима Шипенко чувство юмора тоже присутствует, поэтому кардинальных разногласий у нас не было. Самое главное, мы хотели, чтобы была донесена драматургия, чтобы все было правильно проинтонировано и у нас получилось кино, а не сериал.

– Почему герой попадает именно в 1860-й год, а не раньше или позже?

– По этому поводу мы не сильно заморачивались. Мы уже так делали в 101-й серии сериала «Интерны» – сняли одну серию, которая, на наш взгляд, сильно удалась, и нам не хватило 24-х минут, чтобы выдать весь материал. Поэтому мы еще раз попробовали.

– То есть, никаких глубоких смыслов, почему именно эта эпоха, искать не стоит?

– Нет. Недавно где-то в комментариях прочитал: «осетины приводят людей обратно в крепостное право» – имеется в виду, что подготавливают его возвращение. Я даже не знаю, как отвечать на такой бред. В этот момент я пожалел, что не снял «Терминатор», чтобы сказали, что я привожу людей в будущее, в век технологий – так намного приятнее (смеется).

– В интервью  вы говорили, что самое главное для продюсера – это собрать правильную команду и чтобы сработала химия взаимодействия. С тех пор появились какие-то новые секреты, и стало ли работать проще и легче с опытом новых проектов?

– Все стало намного понятнее, а легче никогда не становится. Со временем становится понятнее, какая команда тебе нужна в зависимости от специфики проекта. И я не отказываюсь от своих слов, что должна возникнуть «химия» между людьми. Очень много классных людей трудятся на других проектах, которые выходили с нами в один уикенд, но результаты говорят сами за себя. И это не потому, что там работают менее профессиональные ребята – они очень крутые, я ходил на все картины, которые вышли одновременно с нами, и оценил работу разных цехов.

– У вас за спиной опыт игры в КВН в команде «Пирамида», а также должность директора команды. Неслучайно же вам предложили попробовать себя в роли продюсера на ТНТ. Какие качества в вас увидели – умение общаться, чувство юмора, организаторские способности?

– Сегодня очень много ребят – выходцев из КВН – работают в «юморе», в теле- и киноиндустрии, и если говорить конкретно о продюсировании, то я знаю многих, кто продюсирует фильмы. Мне кажется секрет в том, что в КВН всегда мало денег и времени, и человек постоянно находится в стрессовом состоянии, решая большие проблемы с маленькими средствами за короткий промежуток времени. И это самая настоящая школа и подготовка к тому, чтобы потом в кино решать более серьезные задачи именно в таком же ритме. Меня позвали в продюсеры именно благодаря тому, что у меня это получалось.

– Мы видим, что у продюсеров, с прошлым в КВН, получаются успешные комедии, а может такой продюсер снять успешную драму?

– В моей фильмографии три полнометражные картины. Первая – абсолютное баловство, которую зритель не оценил – «Зомбоящик». Вторая «Купи меня» – это драма режиссера Вадима Перельмана, автора известного фильма «Дом из песка и тумана», снятая по сценарию Дарьи Грацевич. «Купи меня» – это поучительная история про девочек, которые занимаются эскортом, и она получила колоссальный отклик от женской аудитории, но очень плохо прошла в прокате.

– То есть нельзя сказать, что драма в России априори в прокате не будет успешна?

– Давайте скажем так – не шла, но сейчас народ уже начал смотреть драму. И с правильным посылом она будет успешно идти в кинотеатрах. Понятно, что люди хотят прийти и посмотреть аттракцион, отдохнуть, а не вытирать слезы, которых и так достаточно в жизни. Тем не менее, ситуация уже меняется.

– Для вас самого, как зрителя, кино – это развлечение, или возможность получить катарсис?

– Есть две категории фильмов – фильмы, которые ты смотришь, чтобы просто отдохнуть и не искать глубокого смысла, а вторая – меняющие твое сознание. Хотя вот даже в «Холоп» мы попытались заложить смысл. Для меня лично то, что я делаю, по крайней мере, на сегодняшний день, – не попытки поменять чужое сознание или кому-то поправить жизнь. Для меня это работа – я дарю людям эмоции. И мне приятно, что люди отдыхают, когда смотрят наши фильмы.

– А можете назвать пару фильмов, которые произвели на вас впечатление?

– Я не буду делать экскурс в Кубрика и в остальных, не буду умничать, так как по роду своей деятельности смотрю очень много фильмов. Из последнего, что меня сильно впечатлило, – это «Текст» Клима Шипенко. Если раньше проблема, которая поднимается в фильме, была для меня просто историей из соцсетей, на которые я не сильно обращал внимание, то благодаря фильму я задумался о происходящем – о том, как много людей реально становятся жертвами произвола правоохранительных органов.

Далеко ходить не надо – во Владикавказе нашего парня «квнщика» чуть не засудили за то, что он выложил у себя на странице в социальной сети отрывок из фильма «Список Шиндлера» (студента Илью Гусоева обвиняли в нарушении части 1 статьи 20.3 КоАП (публичная демонстрация нацистской символики). Верховный суд Северной Осетии отменил наказание и прекратил административное дело – ред.).

– У нас в республике в последнее время то разгораются, то затухают разговоры о возрождении кинематографа, былой славе Северо-Кавказской студии кинохроники. В связи с успехом фильма «Холоп» при непосредственном участии осетина-продюсера, в Осетии вновь заговорили о том, что будущее киновозрождение не за горами. Что вы об этом думаете?

– Вопрос с Северо-Кавказской студией кинохроники моя больная тема… Какое-то время назад меня позвали в республику возглавить студию. Я подписал контракт с Росимуществом о том, что буду воссоздавать Северо-Кавказскую студию кинохроники. Я разработал бизнес-план на пять лет, по которому нам должны были выделить средства на полное восстановление киностудии – порядка 354 миллионов рублей. Но не получилось: у государства не оказалось этих средств на тот момент. Но я не терял надежды и сделал второй план, который не требовал от государства никаких вложений.

Планировалось продать имущество студии, это порядка четырех тысяч квадратных метров (еще лет десять и все развалится), купить 1000 квадратных метров, что вполне достаточно для современного кино, закрыть все долги, а потом подавать заявки на гранты и начать потихоньку обучать молодежь и делать кино. Но этот проект не нашел понимания в республике.

Концепцию воссоздания киностудии я писал не один – собрал команду, и мы работали над ней больше месяца, показывали ее специалистам, советовались с профессионалами. Но все, что связано с государством – тяжело идет, все прикрывают себя и не делают никаких шагов для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. И это при наличии письма с указом Владимира Путина о восстановлении студии.

В следующий раз, когда мне предложат работу с государственной структурой, то я крепко подумаю и задам больше вопросов. За полтора года работы на киностудии я получил колоссальный опыт работы с государственными учреждениями, но колоссальный опыт только для меня, к сожалению. Ничего полезного для республики я не сделал, кроме того, что на время продлил жизнь студии и спас ее от банкротства.

В какой-то момент я понял, что бороться с ветряными мельницами нет смысла и мне просто нужно продолжить свою работу вне республики, как я это успешно делал десять лет. Поэтому вопрос, что нам делать, чтобы возродить студию… Помните фильм «Сюрприз»? Мне кажется, что надо всем посмотреть этот фильм и особое внимание обратить на последнюю сцену, в которой звучат такие слова: «Легче построить новый дом, чем ремонтировать старый. Ура! У нас будет новый дом! Мы будем строить новый дом!».

Мне кажется, что с Северо-Кавказской студией надо сделать именно так, как бы тяжело это не было. Да, это дом с 75-летней историей, я все ценю и уважаю, и только поэтому не вступаю в полемику со старшим поколением кинематографистов республики. Они будут продолжать ждать волшебника на голубом вертолете, а надо сделать все по-новому.

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031