«Хочу, чтобы чеховский язык был понятен в нашу эпоху смайликов»

В эти выходные в Русском академическом театре им. Е. Вахтангова пройдет премьера спектакля по классическому произведению А. П. Чехова «Три сестры». В преддверии этого события редакция «Абон» побеседовала с режиссером постановки Изабеллой Каргиновой.

Почему решили поставить «Трех сестер» именно сейчас?

Я надеюсь, что никогда не наступит время или безвременье, когда классика перестанет быть актуальной. Темы, волнения и тревоги, которые одолевают героев, они вне времени и на все времена. Мне неинтересны сиюминутные сюжеты на потребу. Я не очень хочу ставить про коронавирус, потому что так сегодня сложилась ситуация, или про смену правительства. Но есть какие-то личные вещи, которые неизменны, о которых, всегда будут спорить. Люди всегда будут размышлять о любви, о ненависти, о правде, о лжи. Это никогда не перестанет быть актуальным, пока существует человечество.

Чем ваши «Три сестры» отличаются от других?

Я бы хотела донести до зрителей, что чеховские персонажи не какие-то нафталиновые музейные экспонаты. Они абсолютно живые люди, которые чувствуют, борются за эту жизнь, выигрывают и проигрывают, живут настоящими человеческими страстями, желаниями и эмоциями и говорят нормальным человеческим языком.

Мне бы хотелось, чтобы чеховский язык был понятен в нашу эпоху междометий и смайликов. Мы привыкли общаться знаками препинания, а тут слова, которые складываются в мысли, в формы, в смыслы. Я бы хотела, чтобы именно это зрителю стало интересно и понятно. Сегодня есть смысл брать такие тексты, чтобы люди вспомнили, как звучит классическая грамотная русская речь.

Чем зрителям будет интересен спектакль?

В постановке я использую музыку Бориса Гребенщикова, который тоже уже стал своеобразным классиком в нашей рок-культуре. Мне кажется, что чеховский слог очень хорошо перекликается с гребенщековским и эмоционально, и текстово, и смыслово. Я нашла в этом параллель. Мне кажется, что это имеет право на существование.

Кто играет главные роли?

В постановке заняты практически все артисты Русского театра. Спектакль поставлен в двух составах. Рекомендую посмотреть оба состава, потому что артисты сделали совершенно разные образы, поскольку они сами по себе разные. Нужно было провести через классический репертуар как можно больше артистов.

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
17181920212223
24252627282930
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031