Мы к вам заехали на час

В минувшую пятницу Владикавказ посетили известные столичные актеры, представившие спектакль, который можно отнести к эталону безвкусицы и халтуры. И непонятно – то ли о нас, как о провинции, там такого низкого мнения, то ли в Москве искусство несколько отстало.

Когда на афишах появляются узнаваемые лица и имена, как правило, речь идет о коммерции. Зритель прекрасно понимает, что цена билета, в 10 раз превышающая стоимость билета на спектакль местных театров, это плата за возможность увидеть на сцене актеров «с телевизора». Название постановки обычно не имеет никакого значения.

Народную артистку РФ Ларису Удовиченко, сыгравшую главную роль в привезенном спектакле «Женитесь на мне!», многие знают по сериалу «Даша Васильева. Любительница частного сыска». Всего же в фильмографии актрисы более 100 ролей. Ее партнера по сцене Сергея Колесникова помнят в качестве ведущего передачи «Фазенда» на Первом канале. Однако именно он дублировал Шона Коннери и Роджера Мура в киносаге о Джеймсе Бонде.

Действие спектакля разворачивается в квартире известного актера, который просыпается в постели с проспонсировавшей прошедшую накануне премьеру богатой женщиной. Как выясняется позже, его давней фанаткой, которая мечтает выйти за него замуж. Хотя бы на год. И даже готова заплатить ему за это 5 млн долларов. Собственно с этой не самой интригующей затравки начинается действие ради действия. Сначала актер изображает душевные терзания, разрываясь между женой и мечтой открыть театр, затем входит жена, которой также предлагаются щедрые отступные, и она утопает в сомнениях купить ли квартиру своей единственной дочери или гордо отказаться от денег. Первый акт завершается появлением молодой актрисы – беременной любовницы главного героя. В этом свете его мытарства выглядят более чем неубедительными. Любовница бросает старика-актера ради молодого банкира. К слову, чьего ребенка она ждет, она не знает. В конце концов, блудный муж просит прощения у жены, и богатая фанатка собирает вещи, которую немногим ранее изгоняли, аки сатану.

На этом всё.

Кроме абсолютно пустой, отсутствующей драматургической составляющей спектакля (что называется «ни уму, ни сердцу»), поразила игра актеров. Я не видела раньше, чтобы на сцене во Владикавказе так переигрывали. Так фальшивили. Реплики звучали неестественно, мизансцены выглядели нелепо. Хотелось просто крикнуть: «Не верю!».

Однако обратила внимание на ряд моментов. Спектакль длится ровно 2 часа. То есть особо перетруждаться не стали, но и на 2 тыщи вполне себе хватит. Задействовано 4 актера. Декораций – минимум. Причем такие использовали в прошлом веке.

Не ушла со спектакля после первого акта не потому, что чего-то еще ждала от постановки. Пыталась ответить на терзавший меня вопрос: понимают ли актеры, что «впаривают» зрителю халтуру, или они искренне заблуждаются? Может, это режиссер убедил их, что они несут культуру, искусство, глубокие смыслы в массы? А если они понимают сами, что демонстрируют низкосортное представление, то осознают ли они, что зритель это тоже видит? Или они считают, мы настолько не избалованы качественными спектаклями, что готовы разразиться овациями по любому поводу?

Почитала отзывы о спектакле в других регионах. Основное, что пишут: «Удовиченко в 61 год полспектакля ходит по сцене в коротеньком пеньюаре». Ну да, ходит. Молодец, что в таком возрасте может себе позволить. Только этого маловато. Да и дороговато – две тысячи за час.

В 2013 году к нам также «заехал» другой коммерческий проект – спектакль «Великолепный мужчина» с Марией Порошиной и Александром Балуевым. Постановка произвела на меня такое глубокое впечатление, что в чем-то даже предопределила дальнейший ход моей жизни. И если снова увижу эти имена на афишах в нашем городе, непременно куплю билеты. В отличие от имен Ларисы Удовиченко и Сергея Колесникова.

Имена — это такая штука.

Их можно продать только один раз.

Опрос

Вы пойдете на концерт Matrang во Владикавказе?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
19202122232425
262728293031 
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031