
Сегодня в последний путь проводили Аркадия Цорионти. Ранее я виделась с ним всего однажды. В 2006, кажется, году приятель записывал песню у него в студии, а я пошла с ним. Тогда имя Аркадия Цорионти не говорило мне ничего. Так сложилось, что «Теплые звезды», «Чепена-шоу» и «Звезды Юга» – все это было раньше, когда я была еще ребенком неспособным понять и оценить значимость этих и других проектов.
Но вот прошло 10 лет. Аркадия Цорионти больше нет с нами. За пару дней я прочла в соцсетях много воспоминаний людей, рассказы о том, каким великим человеком он был, как много сделал и как многое не успел. Лента заполнилась ссылками на его работы (которых, к сожалению, на ю-туб очень мало). Как же жаль мне узнать об этом человеке только сейчас, когда его уже нет. Ведь то, что делал в свое время Цорионти, именно то, чего так не хватает на нашей эстраде сейчас. Нашей национальной музыки, но современной, интересной, красивой. Но людей способных создавать что-то стоящее не хватает. Теперь их стало еще меньше.
Но они есть. И о них, точно также как последние 10 лет об Аркадии Цорионти, ничего не слышно. Их не показывают по телевизору, о них не пишут в газетах, их творчество не мелькает в соцсетях. Грустно думать, что их звездный час придет вместе со смертью.
Я жду возможности задать вопрос министру культуры. Касается он званий «Заслуженный артист Северной Осетии» и «Народный артист Северной Осетии». Мне чрезвычайно интересно по какому принципу они присуждаются. Давеча нашу республику посетила артистка Яна Лысенко. Она приняла участие в концерте «Главная песня в «Аисте». Республику девушка посетила впервые. Единственная ее заслуга – она регулярно выступает в ресторане осетинских пирогов. Однако покинула Северную Осетию нашей заслуженной артисткой. В это же время множество местных артистов, музыкантов и исполнителей не были удостоены даже похвальной грамоты от руководства республики.
Общественность Северной Осетии выступила с просьбой похоронить Аркадия Цорионти на Аллее Славы. Споры о том, следовало это сделать на «старой» Аллее на проспекте Коста, или нет ничего страшного в том, что похоронили на «новой», продолжаются до сих пор. Однако было бы гораздо лучше, отдать дань уважения человеку при жизни, нежели пытаться теперь отдать всяческие почести.
Но еще важнее – не совершать подобных ошибок впредь.
Элина Сугарова