
За семь недель с момента начала онлайн-показов концерты и спектакли Мариинского театра посмотрело свыше 50,5 млн зрителей. За это время театр провел 65 трансляций, представив свои лучшие события, от репертуарной классики до уникальных концертных проектов. Большинством из них дирижировал художественный руководитель Валерий Гергиев, сообщает пресс-служба театра.
«Мы сегодня прошли рубеж, который можно считать этапным и серьезным достижением. Все эти семь недель, что мы не выходим на сцену, мы каждый день транслируем наши спектакли и концерты, думая о миллионах людей, которым такие трансляции могут в какой-то степени скрасить столь необычное существование. Благодаря онлайн-возможностям, зрители, находящиеся в далеких от Петербурга городах и странах, могут открыть для себя и неизвестные доселе произведения, и спектакли, и новых артистов. Надеюсь, что совсем скоро мы вернемся к обычной форме нашего общения с публикой, но эти семь недель уже вошли в историю как неожиданная, но очень развернутая эпопея спектаклей и концертов Мариинского театра», – сказал Валерий Гергиев.
На сегодняшний день к онлайн-платформам Мариинского театра присоединились пользователи из 87 стран мира. Наибольший процент составляют зрители из России: Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Также трансляции популярны в Японии, США, на Украине, в Республике Корея и в Германии.
Высокий зрительский интерес вызывают классические сочинения. Среди недавних онлайн-показов: балеты «Жизель» Адана (1,2 млн просмотров) и «Ромео и Джульетта» Прокофьева (1 млн просмотров), оперы «Тоска» Пуччини и «Иоланта» Чайковского, каждая из которых собрала у экранов почти 1 млн человек. Стоит отметить, что произведения Чайковского по-прежнему остаются самыми востребованными у публики. Балет «Спящая красавица», по просьбам зрителей показанный дважды, оба раза посмотрели более 1 млн человек, а оперу «Евгений Онегин», которую также повторяли в эфире, – в сумме 2,2 млн. Не менее популярен цикл симфоний Чайковского, который в год 180-летия классика был включен в онлайн-программу два раза (в общей сложности свыше 4 млн просмотров).