
Желание писать о событиях в культурной (да и не только) жизни Южной Осетии появилось давно. Вчера посчастливилось побывать в солнечном весеннем Цхинвале и посетить концерт некогда прославленного и именитого Госансамбля «Симд». Признаюсь, погода и свежий горный воздух порадовали больше.
К своему сожалению, обнаружила в Южной Осетии ту же проблему, какая существует в Северной. Госансамблем руководит дилетант, коллектив растренирован, обстановка в целом нездоровая. Всё это сказывается на работе на сцене и, несомненно, передается зрителям. Каждое выступление оставляло гнетущее впечатление.
Настроение испортилось уже во время первого танца, которым традиционно был «Симд». Когда десять пар академического ансамбля не выдерживают ровную линию во время разворота, это уже говорит о том, что в коллективе не все ладно. Дальше становилось только хуже. Примечательно появление в программе и «Алана», и «Симда» каких-то странных «хореографических композиций». После них остается легкое недоумение. Все, кто смотрел концерт Северо-Осетинского ансамбля, поймут сразу о каком номере идет речь. А вот номер со вчерашнего концерта.
Я долго пыталась понять, что же не так. Нашла видео танца «Хонга» в исполнении «Симда», размещенного на ютубе в 2015 году. Рисунок танца сохранился, однако разница просто огромная. Вчерашнее исполнение было очень «тяжелым», я бы сказала, скучным, безвкусным.
А вот этот же танец, исполненный несколькими годами ранее. Обратите внимание на музыку. Девушки словно выплывают на сцену и перемещаются по сцене очень легко, словно порхают. У парней же, напротив, каждое движение четкое, выверенное, твердое. И еще обратите внимание на синхронность движений, точную дистанцию и четкий рисунок танца. Впечатление, будто танец репетировали много часов ежедневно. Хотя, скорее всего, так и было. И этих самых синхронности и точности нет в предыдущем видео (забегая вперед, не было ее ни в одном танце).
Некоторые видео я не хочу размещать. Неловко. Вообще весь концерт то и дело ловила себя на мысли, что мне неловко за артистов. То, что они делали не доставляло им ни малейшего удовольствия и делалось кое-как. Это при том, что в ансамбле есть настоящие звезды, есть очень фактурные парни, которые почему-то отодвинуты на второй план. Есть настоящие таланты, которые просто погибнут если не будут предприняты экстренные меры.
Как сказала коллега, просматривая вместе со мной старые выступления «Симда» на ютуб: «Им хочется аплодировать даже в экран». Грустно, что этого совсем не хотелось вчера.
Ну и напоследок «Горский», датированный также 2015-м годом.
Элина Сугарова