
Организаторы фестиваля “Аланика” на официальной странице Северо-Кавказского филиала государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина в Инстаграм объяснили суть перформанса “Тахуды”, вызвавшего широкий общественный резонанс.
“Когда-то на этом месте в Центральном парке культуры и отдыха имени Коста Хетагурова должны были построить музей — Государственный центр современного искусства. Известный российский архитектор Юрий Авакумов придумал архитектурную концепцию и сделал проект этого здания. Но этим планам не суждено было сбыться. Проект свернули из-за отсутствия финансирования”, — говорится в сообщении.
По словам организаторов “Аланики”, перформанс “Тахуды” был связан с желанием возродить строительство музея — художники верят, что мысль материальна.
“Во время перформанса мы видим, что музей начинает оживать. 12 участниц как диковинные деревья, укоренившиеся в родную землю, качаются на ветру, создавая невидимые своды воображаемого музея. Это происходит потому, что культура и искусство — это нематериальные объекты, они живут внутри нас и пусть на этом месте Центр современного искусства не построен физически, его душа жива и имеет желание — тӕхуды — воплотиться в материальной форме”, — говорится в сообщении.
Название проекта связано с одноименным стихотворением поэта Коста Хетагурова.
“У поэта Коста Хетагурова есть стихотворение «Тӕхуды» («Желание»), где он говорит о чувствах человека, который любит свой край, знает свои корни. Название этого стихотворения стало названием и для перформанса”, — говорится в сообщении.
Ранее директор Северо-Кавказского филиала государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Галина Тебиева сообщила в соцсетях, что на выставку международного фестиваля современного искусства «Аланика» пришла группа гражданских активистов. “Агрессивно настроенная толпа” попыталась сорвать мероприятие.