Первый раз как последний

Изабелла Каргинова пообещала зрителям катарсис и слово своё сдержала. Сегодня в Русском Академическом театре прошел пресс-показ спектакля «Кин IV» по пьесе Григория Горина.

Очень не люблю писать рецензии в двух случаях. Когда спектакль настолько плох, что не веришь ни единому слову, а к концу постановки становится слегка дурно. И второй, когда веришь настолько, что погружаешься с головой, перестаешь понимать где ты и кто и только чувствуешь, сопереживаешь. Но так получилось, что на этой написала рецензии как раз в обоих этих случаях.

Не люблю писать, когда спектакль приводит в восторг еще и потому, что за время просмотра не успеваешь следить за постановкой. Хороша ли была мизансцена, насколько верно распределение ролей и не сфальшивил ли актер – всё это уходит на второй план и, собственно, перестает иметь значение.

«Кин IV» хорош изумительной режиссурой. Изабелла Каргинова превзошла саму себя. Настолько современные постановки мне доводилось видеть лишь в Москве и в Дигорском театре на премьере «Сна в летнюю ночь» в постановке Казбека Джелиева. Только в отличие от последнего, Русский театр не поскупился на дорогое оформление сцены и костюмы. Отчасти поэтому сценография просто завораживает. Примечательна еще и прекрасна подобранная музыка. Тревожная, волнующая, вызывающая беспокойство. Наверно она одна и подсказывает зрителю, что легкость и озорство главных героев закончится трагично.

Что касается актёров, то спектакль поставлен в двух составах. Сегодня Кина IV играл Алан Цаллаев, а Георга IV Роберт Кисиев. Последний мне сначала не понравился. Всё чаще приходится видеть Роберта Кисиева в комичных ролях и поначалу даже мелькнула мысль, что Принц Уэльский изображен таким слегка гаденьким и подленьким просто уже «по привычке». Вроде амплуа у Кисиева такое. Но чуть позже, когда герои раскрылись, стало понятно, что психотип будущего короля актёр воссоздал прекрасно. Ну и, конечно, потрясающий Алан Цаллаев, который весь спектакль играл на надрыве. Как в последний раз. Не щадя ни сил, ни себя. Особенно прекрасны были в его исполнении шекспировские монологи, заставляющие плакать без видимых на то причин. И ещё одно открытие – Анастасия Алёхина. Молодая актриса, для которой роль Анны Дэмби первая большая работа, и, как я подозреваю, далеко не последняя.

Что же касается самого спектакля, то меня история дружбы и предательства тронула до глубины души. Привело в восторг то, с каким достоинством актёр говорил и вёл себя с королём. Нет, он не хамил, но и не лебезил. Он был не высокомерным, а скорее благородным. Именно это чувство собственно достоинства подкупало. Но стоило этому человеку споткнуться, как люди в тысячу раз недостойнее его стали насмехаться и издеваться над ним. Наверно это и было главной трагедией для меня в этом спектакле.

Собственно, как и в жизни.

Опрос
Пойдете ли вы на выборы депутатов парламента Северной Осетии?
  • Да
    36%
  • Нет
    64%
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031