Сами с усами

Театральное сообщество Северной Осетии существует в некой изоляции. Мы отрезаны от других регионов, отделены высокой стеной и вообще ни в ком не нуждаемся.

Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» собрал представителей практически со всей страны. Театры из разных уголков России представили свои спектакли, эскизы, пьесы, подготовили презентации и поделились опытом работы с коллегами. Здание театра «Зазеркалье» в Санкт-Петербурге вот уже шестой день кишит режиссерами, актерами, театроведами, критиками, художниками, драматургами, писателями, композиторами и прочим театральным и околотеатральным людом.

Лаборатория молодых критиков, куда я имела счастье пройти отбор, кроме просмотра спектаклей и презентаций, проходит обучение на мастер-классах с лучшими театроведами и театральными критиками страны. Десять участников лаборатории также представляют разные уголки России. География от Владикавказа до Владивостока. Участие в такой площадке – возможность получить уникальный опыт, познакомиться с творчеством театров других регионов, и, наверно, самое главное – обзавестись контактами.

Вчера практически до полуночи общались с театральным критиком Владимиром Спешковым. Он признался, что был во всех городах, из которых приехали мои коллеги по Лаборатории, кроме Владикавказа. Далее последовало бойкое обсуждение последних событий в этих регионах, Владимир Спешков, оказалось, даже неплохо знаком с труппами тамошних театров, знает обо всех последних премьерах и готов делиться впечатлениями. Мне стало обидно и даже немного завидно.

Наконец, поняла, что смущало все эти дни. О театральном искусстве в Северной Осетии здесь неизвестно практически никому и ничего. Мы оказались отрезаны от всего остального сообщества и существуем в некой изоляции. И я понимаю, что наверняка у ряда наших режиссеров и актеров есть личные контакты с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга, может даже есть общение с Союзом театральных деятелей (в чем я сомневаюсь, учитывая, что представителям из СТД о нас также ничего особо неизвестно), но эти контакты носят частный характер.

На мой вопрос, как изменить эту ситуацию и интегрировать Северную Осетию в российское культурное пространство, мне рассказали, что оказывается Союз театральных деятелей ежегодно предоставляет гранты на приглашение в республику театральных критиков из столицы. Можно даже без гранта в частном порядке написать заявку с просьбой прислать кого-то. Странно, что наши театры не пользуются такой возможностью, не приглашают никого и просто варятся в своем соку. Тем более, что меня считают необъективной, непрофессиональной, неадекватной. Так пригласите профессионалов. Пусть они посмотрят на вас с точки зрения происходящего в стране и укажут на достоинства и недостатки. Да даже разгромная статья лучше молчания.

Понимаю, что наверняка есть множество нюансов, и я рассуждаю, сгребая все «под одну гребенку», но в целом все выглядит так. Особенно это заметно, когда смотришь спектакли. Наши коллеги ушли так далеко в поиске новых форм, новых инструментов, новых смыслов, что нам еще идти и идти. И если не ринуться в бой с открытым забралом сейчас, то можно просто зачахнуть.

От скуки.

Элина Сугарова

Опрос

Есть ли польза от субботников?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle