Сказочный Владикавказ

Театры республики презентовали новогодние постановки для детей. Мне удалось посетить 5 премьер, из которых я составила свой личный рейтинг.

Одним из неудачных, на мой взгляд, стал спектакль «Снежная королева» в Русском Академическом театре в постановке Валерия Попова. Зато благодаря нему у меня-таки появилась любимая актриса – Зоя Бестаева. В роли Герды она была так хороша, так искренна, непосредственна, что не влюбиться в ее талант было просто невозможно. Именно Зоя «вытянула» сказку, которой не хватило волшебства и «чудесатости».

По моему зрительскому опыту, исполнение актерами песен под «плюс» никогда не заканчивается ничем хорошим. Даже если артист старательно открывает рот под звучащую песню, это наскучивает уже через полминуты. Особенно – в детских спектаклях. В этом смысле я предпочла бы неидеальное, но живое исполнение. Поэтому, пусть и эффектно появившаяся на сцене Снежная Королева, успевает страшно надоесть за время своих рассуждений о розах и выступления под фонограмму.

Снежная Королева – все-таки сказочный персонаж. Зрителю нужен ореол волшебства вокруг нее, нужна недосказанность и определенная «порционность» в подаче, чтобы не приземлять её, не превращать в обычную женщину, пусть и витающую под потолком.

490a9aab-f27e-43f0-93e5-8c46bb1ff0f3

К минусам также можно отнести затянутые диалоги, не всегда оправданные содержательно. Статичные картинки «Герда-разбойница» и «Герда-ворона» опять-таки успевают надоесть. Хотя не могу не отметить эффектную Каркареллу, которую исполнила Лолита Кокоева. Персонаж получился очень ярким и привлекательным.

В «середничках» премьера «Алæмæты гæды» Осетинского театра в постановке Алана Албегова. Во-первых, спектакль поставлен силами молодёжи театра, что очень хорошо. Приятно, что в нашем театре столько талантливых ребят, которых, я надеюсь, не загубят, как многих до них. Во-вторых, это один из немногих новогодних спектаклей на осетинском языке. Именно это и стало причиной почти пустых залов, в которых играют артисты. Должна заметить, что напрасно родители побоялись, что детки ничего не поймут – перевод у сказки несложный и можно сказать адаптированный.

Вообще постановка получила бы гораздо более высокую оценку, если бы не одно «но». Мне не удалось принять режиссерское решение, в котором Людоедус стал то ли малышом, то ли умалишенным. Казбек Сугаев – большой и мощный (во всех смыслах слова) актер. Он смог бы сыграть настоящего страшного Людоедуса, который, кстати говоря, тоже – персонаж сказочный, а значит требует своего ореола волшебства. Людоед-вегетарианец оно может и добрее, но страшно неправдоподобно. И второй момент, который я не приняла – кража принцессы. Мне показалось, что такой поворот сюжета был придуман лишь с целью увеличить хронометраж постановки. Зачем – непонятно. На мой взгляд, пусть лучше это будут 50 минут, но чтобы «вау!», чем час двадцать, но «цæй, кæд фæуыдзæн?».

На «очень хорошо» я оценила «Снежных человечков» Ирины Баграевой в Театре юного зрителя «Саби». Спектакль по мотивам румынской сказки был очень удачно переработан и главными героями стали две планшетные куклы, два снеговичка – мальчик и девочка. Их нежно-трепетные отношения внесли в новогоднюю атмосферу нотки романтики и «мимимишности». Кстати, передать атмосферу – это главное, что удалось молодому режиссеру Ирине Баграевой. Также отмечу талант артистов Марины Хинчаговой и Ацамаза Васильева (в другом составе Хетаг Дарчиев).

25446398_1991209601091321_2177080839980489804_n

Одной из лучших, на мой взгляд, стала опера «Снежная королева» на Оперной сцене филиала Мариинского театра (бывший Театр оперы и балета) в постановке Гиви Валиева. Здесь было всё: прекрасное живое исполнение песен, хореография, сказочная атмосфера, волшебство и магия, борьба добра со злом. Из актеров особое предпочтение отдала Каю (солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Шота Чибиров) и Фонарщику (Михаил Павлов). Строки «Прежде старости и неверья убивает нас нелюбовь» еще очень долго кружили в моей голове. Я видела лишь первый состав, но почему-то убеждена, второй также прекрасен.

Режиссер выдержал все то, о чем я писала выше. Каждое появление Снежной Королевы вызывало мурашки и даже страх. Сцена, в которой Кай получает осколок льда в сердце, правдоподобна и бесподобна. Также хороши массовые сцены – именно они позволили почувствовать атмосферу сначала городских гуляний, потом жизни разбойничьей шайки. Потрясающе решена сцена в замке Снежной Королевы, в частности, «замерзание» Кая и Герды. Полтора часа, которые длится спектакль, пролетели незаметно. Даже для детей. К моему удивлению детки не только досмотрели оперу, но и устроили настоящие овации в финале.

25660261_366407060438359_7167222777423127917_n

Победителем же в этом неравном бою всё-таки стал «Остров сокровищ» Молодежного театра «Амыран». Я уже писала рецензию на спектакль, поэтому не буду повторяться. Просто отмечу, что постановка яркая, захватывающая, профессиональная, да к тому же на осетинском языке. И, возможно, это лучшее, что я видела в категории «для детей» в этом году.

А, может, и вовсе лучшее, что я видела.

Элина Сугарова

Опрос

Вы пойдете на концерт Matrang во Владикавказе?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
16171819202122
23242526272829
30      
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031