Сказочный Владикавказ

Театры республики презентовали новогодние постановки для детей. Мне удалось посетить 5 премьер, из которых я составила свой личный рейтинг.

Одним из неудачных, на мой взгляд, стал спектакль «Снежная королева» в Русском Академическом театре в постановке Валерия Попова. Зато благодаря нему у меня-таки появилась любимая актриса – Зоя Бестаева. В роли Герды она была так хороша, так искренна, непосредственна, что не влюбиться в ее талант было просто невозможно. Именно Зоя «вытянула» сказку, которой не хватило волшебства и «чудесатости».

По моему зрительскому опыту, исполнение актерами песен под «плюс» никогда не заканчивается ничем хорошим. Даже если артист старательно открывает рот под звучащую песню, это наскучивает уже через полминуты. Особенно – в детских спектаклях. В этом смысле я предпочла бы неидеальное, но живое исполнение. Поэтому, пусть и эффектно появившаяся на сцене Снежная Королева, успевает страшно надоесть за время своих рассуждений о розах и выступления под фонограмму.

Снежная Королева – все-таки сказочный персонаж. Зрителю нужен ореол волшебства вокруг нее, нужна недосказанность и определенная «порционность» в подаче, чтобы не приземлять её, не превращать в обычную женщину, пусть и витающую под потолком.

490a9aab-f27e-43f0-93e5-8c46bb1ff0f3

К минусам также можно отнести затянутые диалоги, не всегда оправданные содержательно. Статичные картинки «Герда-разбойница» и «Герда-ворона» опять-таки успевают надоесть. Хотя не могу не отметить эффектную Каркареллу, которую исполнила Лолита Кокоева. Персонаж получился очень ярким и привлекательным.

В «середничках» премьера «Алæмæты гæды» Осетинского театра в постановке Алана Албегова. Во-первых, спектакль поставлен силами молодёжи театра, что очень хорошо. Приятно, что в нашем театре столько талантливых ребят, которых, я надеюсь, не загубят, как многих до них. Во-вторых, это один из немногих новогодних спектаклей на осетинском языке. Именно это и стало причиной почти пустых залов, в которых играют артисты. Должна заметить, что напрасно родители побоялись, что детки ничего не поймут – перевод у сказки несложный и можно сказать адаптированный.

Вообще постановка получила бы гораздо более высокую оценку, если бы не одно «но». Мне не удалось принять режиссерское решение, в котором Людоедус стал то ли малышом, то ли умалишенным. Казбек Сугаев – большой и мощный (во всех смыслах слова) актер. Он смог бы сыграть настоящего страшного Людоедуса, который, кстати говоря, тоже – персонаж сказочный, а значит требует своего ореола волшебства. Людоед-вегетарианец оно может и добрее, но страшно неправдоподобно. И второй момент, который я не приняла – кража принцессы. Мне показалось, что такой поворот сюжета был придуман лишь с целью увеличить хронометраж постановки. Зачем – непонятно. На мой взгляд, пусть лучше это будут 50 минут, но чтобы «вау!», чем час двадцать, но «цæй, кæд фæуыдзæн?».

На «очень хорошо» я оценила «Снежных человечков» Ирины Баграевой в Театре юного зрителя «Саби». Спектакль по мотивам румынской сказки был очень удачно переработан и главными героями стали две планшетные куклы, два снеговичка – мальчик и девочка. Их нежно-трепетные отношения внесли в новогоднюю атмосферу нотки романтики и «мимимишности». Кстати, передать атмосферу – это главное, что удалось молодому режиссеру Ирине Баграевой. Также отмечу талант артистов Марины Хинчаговой и Ацамаза Васильева (в другом составе Хетаг Дарчиев).

25446398_1991209601091321_2177080839980489804_n

Одной из лучших, на мой взгляд, стала опера «Снежная королева» на Оперной сцене филиала Мариинского театра (бывший Театр оперы и балета) в постановке Гиви Валиева. Здесь было всё: прекрасное живое исполнение песен, хореография, сказочная атмосфера, волшебство и магия, борьба добра со злом. Из актеров особое предпочтение отдала Каю (солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Шота Чибиров) и Фонарщику (Михаил Павлов). Строки «Прежде старости и неверья убивает нас нелюбовь» еще очень долго кружили в моей голове. Я видела лишь первый состав, но почему-то убеждена, второй также прекрасен.

Режиссер выдержал все то, о чем я писала выше. Каждое появление Снежной Королевы вызывало мурашки и даже страх. Сцена, в которой Кай получает осколок льда в сердце, правдоподобна и бесподобна. Также хороши массовые сцены – именно они позволили почувствовать атмосферу сначала городских гуляний, потом жизни разбойничьей шайки. Потрясающе решена сцена в замке Снежной Королевы, в частности, «замерзание» Кая и Герды. Полтора часа, которые длится спектакль, пролетели незаметно. Даже для детей. К моему удивлению детки не только досмотрели оперу, но и устроили настоящие овации в финале.

25660261_366407060438359_7167222777423127917_n

Победителем же в этом неравном бою всё-таки стал «Остров сокровищ» Молодежного театра «Амыран». Я уже писала рецензию на спектакль, поэтому не буду повторяться. Просто отмечу, что постановка яркая, захватывающая, профессиональная, да к тому же на осетинском языке. И, возможно, это лучшее, что я видела в категории «для детей» в этом году.

А, может, и вовсе лучшее, что я видела.

Элина Сугарова

Опрос

Вы сейчас на каком этапе карантина?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle