
Студию танца при Госансамбле «Алан» закрыли из-за отсутствия юридического обоснования ее функционирования. По распоряжению минкульта будет разработана новая концепция работы школы-студии.
Около месяца длятся споры вокруг решения художественного руководителя Руслана Тедеева закрыть студию при Госансамбле «Алан». Возмущенные родители детей посещавших занятия обратились к министру культуры Эльбрусу Кубалову с требованием возобновить работу студии. Однако в ходе разбирательства выяснилось, что в прежней форме сделать это невозможно из-за отсутствия необходимой документации.
Студия была создана в 2017 году художественным руководителем Русланом Тедеевым. Ранее в репетиционном зале «Алана» занимались дети из ансамбля «Хуры тын», который возглавляет один из репетиторов «Алана» Жанна Козаева. Ей отказали в продлении аренды, тем самым фактически отправив успешный детский коллектив на улицу. На тот момент в «Хуры тын» занималось более 150 детей. Решение это вызвало недовольство родителей. Стал разгораться скандал.
В противовес аргументации в пользу ансамбля «Хуры тын» руководство «Алана» заявило о бесплатных занятиях в новой студии. Ранее это в планы не входило, что видно из утвержденного Положения, в котором прописано взимание платы с родителей обучающихся. Детскому ансамблю «Хуры тын» пришлось покинуть помещения «Алана», а руководителем новой студии стала Марина Каргаева.
Первоначальная документация переделана не была. Таким образом, вести занятия бесплатно, заложив расходы студии в бюджет Госансамбля, было невозможно по закону. Но как только с родителей начинали собирать плату, в минкульт тут же поступали жалобы на невыполнение обещания.
Как стало известно «Абон», в связи с этим между худруком ансамбля Русланом Тедеевым и Мариной Каргаевой произошел конфликт. Тедеев принял решение закрыть студию, Каргаева стала обращаться с жалобами в проверяющие органы, привлекать СМИ и апеллировать к детям, которых «выбрасывают на улицу». К слову, идейным вдохновителем выселения «Хуры тын» была сама Каргаева и тогда судьба детей её так не беспокоила.
Однако на ее заявления проверяющие органы отреагировали и признали дальнейшую работу студии незаконной. По этому факту прошел ряд совещаний и у главы республики, и в минкульте. Было принято решение разработать концепцию, при которой студия стала бы своего рода кадровым резервом «Алана».
Министр культуры Эльбрус Кубалов пояснил «Абон», что для функционирования подобной студии нужен четкий механизм отбора, обучения, повторного отбора и зачисления лучших в основной состав Госансамбля. Подготовкой необходимой юридической документации юристы займутся в ближайшее время. Когда все подготовительные работы будут завершены, «Алан» объявит набор танцоров с прицелом на дальнейшее трудоустройство в Госансамбль.