«Выходное кино» с Тамерланом Тегаевым

Три фильма. Вот незадача – порекомендовать три любимых фильма. И это нужно сделать человеку, который настолько любит кино, что в свободное время может смотреть по три фильма в день, а то и больше. Легче было бы назвать тридцать три или триста тридцать три.

Одним словом, кино люблю всем сердцем с самых ранних лет до сегодняшнего дня. Хотя поработав некоторое время на площадках, где создается отечественная, так сказать, продукция сериального характера, которую кино назвать не могу даже с большой натяжкой, иногда в сердцах восклицаю: «Я не люблю никакое кино!» Но это я лукавлю. По большому счету я могу выбрать три фильма в зависимости от состояния души, в котором пребываю в данный момент. Вот и сейчас выбираю три любимых фильма, которые бы я посоветовал в первую очередь тем, кто себя считает сегодня творцами, снимая низкосортный ширпотреб, единственным предназначением которого является откат и распил. Так и хочется спросить режиссеров, сценаристов, операторов, ну и конечно же актеров-однодневок, участвующих в этом мыльном псевдоискусстве, действительно ли они думают, что снимают кино? И действительно ли они верят в свой успех? Для успеха нужно иметь нечто большее, нежели смазливую мордашку и веру в свою исключительность. А что именно? Об этом можно узнать, посмотрев как раз те мои три любимых фильма, в которых поднимается этот вопрос.

 

Начало

Фильм Глеба Панфилова «Начало», снятый в 1970 году. Трагикомедия с очень простым сюжетом о чудаковатой девушке Паше, играющей в самодеятельном театре Бабу Ягу и совершенно случайно попадающей в мир большого кино. Как тут не вспомнить слова из легендарного мультфильма: «Профессий много, но прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал — навеки счастлив стал. И нам, конечно, лгут, что там тяжелый труд. Кино — волшебный сон. Ах, сладкий сон». Сегодня для наших кинодеятелей эти строки скорей всего актуальны, но для Панфилова в 70-м, а равно и для Чуриковой и ее героини Паши, звучат скорее иронично. Образ Жанны Д’Арк, который Прасковья должна создать на экране, требует эмоционального выплеска гораздо большего, чем способна девушка. И только пройдя через драму собственной неразделенной любви и нервных срывов, она достигает успеха. Впереди радужные перспективы, но, опустошенная и одинокая, она предстает перед началом своего творческого пути. Хватит ли сил двинуться вперед, задается вопросом Панфилов? В фильме параллельно развиваются два сюжета: сюжет личной жизни и любви Паши и экранной героини Жанны Д’Арк. Причем переплетаются они настолько органично, что порой начинаешь путаться, чьи страдания и сомнения в данный момент показаны на экране: Пашины или Жанны. Несмотря на то, что весь фильм сопереживаешь героине, он смотрится довольно легко, а временами даже весело. В общем, фильм замечательный, с хорошей музыкой группы «Shadows». В то время еще можно было пользоваться зарубежной музыкой, не опасаясь исков от правообладателей.

 

Трюкач

«Трюкач» Ричарда Раша 1980-го года. Одно то, что в фильме снимался Питер О’Тул, в свое время не оставило вопросов, идти ли на этот фильм или нет. Обладатель самого большого количества номинаций на Оскар, но так не получивший ни одной статуэтки, играет в этом фильме режиссера от Бога. Или нет, скорей от дьявола. Ибо то, к каким ухищрениям он прибегает для создания своего кинодетища, иначе как дьявольскими и не назовешь. Человек снимает Кино с большой буквы. И каким путем он достигнет успеха его волнует не очень. Манипулируя людскими судьбами и сталкивая лбами героев, он идет к цели не то, что по головам, он идет по судьбам. В основе все тот же простой сюжет: молодой человек, скрывающийся от полиции и переживший личную драму, попадает на актерскую площадку. Там-то с ним и начинают происходить чудеса перевоплощения, причем не только и не столько экранные, сколько в большей мере личностные. А виновником всех злоключений и переживаний молодого человека становится все тот же режиссер, который плетет кружева интриг с таким изысканным мастерством, что создается впечатление, что главное для него — не кино, а именно человеческие судьбы. Любовь, ревность, ненависть, преданность и дружба – всё в конце концов приносится на алтарь успеха. Режиссер уверен, что именно так и создается настоящее произведение искусства. Но со словами «стоп, снято» он с легкостью говорит, что это всего лишь кино и не стоит его путать с жизнью. Для меня в свое время фильм стал большим откровением. Он показал, что хорошее кино снимают не добрые и отзывчивые дяденьки, а зачастую люди с демонической натурой, способные поставить настоящий успех выше не только собственных, но и чьих бы то ни было переживаний. Хотелось бы отметить и музыку Доминика Фронтьера, чей трек из этого фильма я до сих пор использую в качестве рингтона. Фронтьер, конечно, постарался, за что был удостоен и Глобуса, и Оскара.

 

Ла Ла Лэнд

«Ла-Ла-Лэнд» Дэмьена Шазелла 2016 года. Всё та же история о том, что успех требует жертв. Совершенно волшебное, чудеснейшим образом снятое кино, с первых минут погружающее тебя в сказочный мир, который на самом деле далеко не является сказочным. История любви начинающей актрисы и джазового музыканта. Впрочем нет никакого смысла пересказывать сюжет. Могу сказать одно: у меня лично он вызвал столько эмоций, что временами я чувствовал мурашки на коже. Великолепные музыкальные номера в совокупности с отличнейшей операторской работой с самого начала создают атмосферу большого праздника. Несмотря на неудачи на кастингах и на сцене хочется верить в большой успех, который ждет обоих. Но ведь путь к успеху не усеян розами, у него есть своя цена. И если ты ставишь цель, о которой ты мечтаешь, то уж точно придется пожертвовать даже тем, что тебе дороже всего. Такая вот волшебная, на первый взгляд, история перерастает в грусть о том, что даже если ты достигаешь своей мечты, это не всегда хэппи-энд. И несмотря на отсутствие хэппи-энда фильм вызывает самые теплые и светлые чувства. Всем друзьям и знакомым я советовал бросить все дела и бежать за неимоверными ощущениями от просмотра. Да, чуть не забыл, музыка Джастина Гурвица настолько хороша, что порой завораживает. Ну это если вы любите джаз и свинг.

Короче говоря, это три фильма по моему сегодняшнему настроению. Завтра, скорей всего, настроение будет другое, а соответственно и подборка будет иная.

Тамерлан Тегаев

 

Опрос

Вы пойдете на концерт Matrang во Владикавказе?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
19202122232425
262728293031 
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031