
Пока осетины ханжествуют, право вручать главный титул «Мисс Алания» прибирают к рукам дилетанты, превращая его в инструмент для зарабатывания денег.
Первого ноября во Владикавказе прошел финал конкурса «Мисс Алания-2019». Должна признать, что несерьезность организации стала понятна сразу же – мероприятие не только не началось в 18:00, но даже в зал зрителей не впускали до 18:30.
Ранее наша редакция связывалась с организаторами, и мы даже публиковали фото участниц. Тогда в ответ на просьбу предоставить информацию о параметрах конкурсанток нам ответили, что для них «это не главное». Девушек учили печь осетинские пироги, в числе конкурсанток оказалась модель plus size, и вообще акцент организаторы делали на «внутреннюю красоту».
Однако первый же выход участниц разочаровал. Они оказались малы ростом. Если на фотографии все смотрелись ярко, то на большой пустой сцене СОГУ девушки просто «терялись». Более того они вышли в джинсах и футболках. «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорила еще Коко Шанель. Выбрать повседневную одежду для первого выхода было непростительной ошибкой организаторов, которые, видимо, даже «Мисс Россию» никогда не смотрели.
Второй выход – визитка. Девушек одели в чёрные коктейльные платья (в которых, как правило, бывает первый выход) и они прохаживались по сцене на фоне экранов, на которые транслировались видеоролики с крупным планом участниц. Вопросы, на которые отвечали девушки, были примитивны и бессмысленны. Что тебе запомнилось в конкурсе, что было самым сложным, какой должна быть «Мисс Алания». В итоге зрители узнали, что конкурсантки запомнили тусовку где-то в Фиагдоне, всем было прикольно познакомиться друг с другом, а еще услышали с десяток штампов и клише, описывающих будущую «мисс». К слову, у многих участниц оказались дефекты речи, а кто-то просто совершенно не владел ораторским искусством.
Окончательно «добил» третий выход – конкурс дефиле. Как можно набирать участниц по принципу «параметры не главное», а потом требовать ходить и демонстрировать одежду? Возможно, организаторы никогда не задумывались об этом, но модели не случайно бывают высокими с ногами от ушей и годами учатся правильно ходить и демонстрировать одежду. Потому что это – профессия. Девушки, которые делать это не умеют, выглядят глупо. Однако всё встало на свои места, когда фоном ведущий стал зачитывать рекламный текст магазина, который предоставил одежду. Это повторилось целых три раза. Одежду расхваливали всё сильнее, девушки терялись всё больше.
И если вы предполагаете, что далее последовал какой-то конкурс талантов, то – нет. Классический выход в вечерних платьях. И снова вечерние наряды на низких девушках смотрелись куце. Но, так как за весь конкурс мы ничего и не узнали об участницах, с ними решили поговорить в этот, последний выход. Стоять на сцене в неотапливаемом зале СОГУ в вечернем платье и ждать, пока 15 человек ответят на вопросы типа «что бы ты сделала, если бы нашла миллион» и «какое желание загадала золотой рыбке» — то еще испытание. Девушки посинели от холода. Но этого оказалось мало. Жюри удалилось принимать решение, а конкурсанток бросили на сцене без дальнейших инструкций. Они просто стояли и ждали.
Правда, как выяснилось позже, жюри ничего не обсуждало и не решало. Они просто сдали оценки. Кстати, о жюри. Как было справедливо отмечено, судей выбирали будто на КВН. Ничего не имея против Владимира Габулова, Алана Кокаева и Фатимы Фадзаевой лично, но с чего вдруг в жюри? Люди не имеют никакого отношения к индустрии красоты. А как отметил Алан Кокаев, он и вовсе противник подобных конкурсов.
В конечном счете, от «Мисс Алании-2019» осталось у меня только горькое разочарование. И виновны в этом организаторы, которые использовали девушек, использовали наш главный титул и всё в целях подзаработать на рекламе.
Из-за показушного ханжества индустрия красоты в Осетии не развивается должным образом, а порождает уродливые формы, которые противоречат элементарным понятиям об эстетике и вкусе. Нам главное, чтобы конкурса в купальниках не было. Остальное – можно. И губы накачанные, неумение стоять на сцене, просто говорить. Но пироги печь чтобы умела.
Для меня это звучит примерно как, если бы на Олимпийских играх бегунам кроме стометровки предлагали еще наколоть дров, станцевать лезгинку и приготовить хаш. Типа пробежать быстрее всех мало, чтобы быть чемпионом в беге. Давайте смотреть правде в глаза – умение печь самые вкусные пироги не заменит ног от ушей или голубых глаз на пол-лица. Про самые вкусные пироги – это другой конкурс. Не конкурс красоты.
Вообще всегда умиляют рассуждения о том, что красота понятие субъективное. Формулу красоты вывели сотни лет назад. Индустрия красоты существует и развивается во всем мире. Рост от 180, 90-60-90 и правильные черты лица – так было и так будет всегда.
Мы любим кичиться красотой наших девушек. Так давайте играть по общепринятым правилам и побеждать. Давайте поставлять на европейские подиумы водяновых, наомикэмпбелл, тайрбэнкс. У нас есть для этого потенциал. Просто не доросли. И вместо того, чтобы придать титулу «Мисс Алания» должный статус, мы сами же втаптываем его в грязь.