
В Северной Осетии пирсинг давно уже стал привычным явлением. Молодые люди прокалывают себе разные части тела по многим причинам: это модно, это стильно, для некоторых – это способ самовыражения. Сегодня уже мало кого удивишь проколотой губой, бровью, сережкой на носу. Еще одна модная тенденция – тоннели, которые устанавливаются в отверстие на мочке уха.
По словам мастера по пирсингу Юлии, во Владикавказе популярность на подобный вид украшений растет быстро.
«Если в прошлом году в среднем меня посетило около 15 человек, то в этом году ко мне уже успело прийти 20 человек. Предполагаю, что тенденция будет расти. В основном пирсинг делают девушки от 18 до 23 лет. Женщины более старшего возраста также меня посещают, но реже. Мужчин за все время было около 4 человек», — сказала она.
Клиенты Юлии в основном прокалывают уши.
«Люди делают наиболее классические проколы, это сам хрящик на ухе, козелок, более сложные проколы редко встречаются, за исключением «индастриала». На втором месте по популярности — это те виды пирсинга, которые незаметны – язык, другие места в ротовой полости, пупок, прокол перегородки носа «Септум». Самые редкие проколы — пирсинг брови, губ. Некоторые предпочитают интимный пирсинг. Я делаю только соски. И да, есть девушки, которые желают его сделать. Таких очень мало, но они все-таки есть», — сказала она.
Во Владикавказе среди молодых людей стал популярен такой вид украшения, как тоннели, которые вставляются в отверстие на мочке уха. Как сказала Юлия, некоторые тянут их самостоятельно.
«Здесь есть правильные и неправильные способы. К первому относится постепенное растягивание канала с помощью специального инструмента – тапера. Он имеет форму вытянутого конуса, что обеспечивает постепенное растягивание зажившего канала мочки. Тянуть нужно не более 1-2 мм в месяц, чтобы избежать негативных последствий. А неправильные способы – это чаще всего самодеятельность. Молодые люди могут тянуть спицами, изолентой, китайскими пластмассовыми спиралями, конусами, что не приводит ни к чему хорошему», — сказала мастер.
Еще одна модная тенденция – микродермал, когда в кожу вживляются различные украшения: стразы, драгоценные камни или их имитации.
«Когда ко мне приходят клиенты на микродермал, я стараюсь их отговорить. Я им объясняю, что это украшение не на один день. Это даже не пирсинг, который в любое время можно снять. Удаляется микродермал только хирургическим путем, после может остаться шрам. Но в основном люди не прислушиваются», — сказала мастер Светлана.
Также она рассказала, что пирсинг можно делать далеко не всем.
«Сами серьги сделаны из специального медицинского сплава, бывают титановые сплавы. Они считаются гипоаллергенными. Но, естественно, бывают и исключения. У некоторых на сам металл бывает аллергия. Пирсинг противопоказан тем, у кого есть воспалительные процессы на коже, острые инфекционные заболевания, все заболевания в острой стадии, заболевания крови, гепатиты, онкология, сахарный диабет», — сказала она.
Пирсинг также распространен среди подростков. По словам Светланы, некоторые делают проколы самостоятельно.
«Есть запрет — до 18 лет пирсинг делать нельзя. И подростки сами себе прокалывают, среди них это очень распространенно», — сказала она.
Как утверждают специалисты, главная опасность в этом случае — риск занести инфекцию и получить серьезные осложнения.
«Те, кто прокалывают пирсинг самостоятельно, недостаточно осведомлены о том, из чего сделаны украшения. У них нет техники для стерилизации. Они не знают, в каком месте нужно делать прокол, могут подобрать неправильный размер украшения, методы и средства обработки», — сказала Юлия.
Для многих молодых людей пирсинг – это способ самовыражения.
«Если рассматривать самовыражение, как свободу выбора, возможность делать со своим телом, что захочешь, быть независимым от другого мнения, то это своего рода философия. И, может быть, это не совсем «дань моде», а скорее личный способ почувствовать себя комфортно в своем теле и с самим собой. Хоть люди этого и не говорят (за редким исключением), но это видно по ним. Чувствуется, что человек после сделанного прокола буквально преображается и становится невероятно счастлив», — сказала мастер Юлия.
Инга Мамедова