Три романтические комедии

Много лет назад я имел немалое удовольствие посещать родное училище искусств. То самое училище, которое сегодня величается колледжем имени нашего всего, а конкретно имени Валерия Абисаловича. Посещал, потому что учебой этот мой процесс сегодня я назвать могу с большим трудом.

Обучался я игре на контрабасе. Инструмент этот хотя и не лишен определенного изящества в формах, однако по сравнению со скрипкой достаточно громоздкий. Надо сказать, среди моих друзей-музыкантов в те времена было принято давать своим инструментам имена. И причем имена эти преимущественно были женскими. Я долго думал, как же мне самому называть свой контрабас. Можно, конечно, было назвать Федором в честь великого баса Шаляпина, но, во-первых, формы, как я до сих пор считаю, совершенно женские, во-вторых, держать в объятиях инструмент с именем Федор не очень хотелось.

Женское имя для такого инструмента подыскать оказалось не просто. Однако мне, а скорее контрабасу, повезло. На одном из уроков речь зашла о Полине Виардо. Женщине, в которую беззаветно и романтично был влюблен Иван Сергеевич Тургенев. Оказалось, она была вокальным педагогом, и сама великолепно пела. Голосом она обладала низким, чем в том числе и покорила великого писателя. Так в контрабасовом классе появилась Полина. Мой личный инструмент с наклеенной на самом видном месте картинкой Полины Виардо. Я имел романтические отношения с Полиной четыре прекрасных года, а потом она досталась товарищу, учившемуся несколькими курсами ниже. Самое интересное, девушку, на которой он женился и живет в счастье до сих пор, тоже зовут Полина. Она поступила на теоретическое отделение и зашла, как рассказывал товарищ, полюбопытствовать, откуда доносятся такие низкие звуки. Узнав, что инструмент издающий, по ее мнению, львиный рык, является ее тезкой, она весело рассмеялась. Чем и покорила моего товарища.

— Можно кино снимать, — говорит он об этом.

— Да, — соглашаюсь я, — романтическую комедию.

Собственно говоря, о романтических комедиях пойдет речь сегодня. Ибо в жизни всегда есть место романтике в веселой, а порой и в смешной обертке.

Амели       2001 г     Франция, Германия     Жан-Пьер Жёне

48737

Жан-Пьер Жёне — режиссер, снимавший до этого достаточно мрачные, хотя и не лишенные художественного изящества и красоты картины. Достаточно вспомнить «Деликатесы» и «Город потерянных детей». А если вспомнить ленту «Возвращение Чужого», которая, на мой взгляд, стала самой угрюмой и тяжелой во всей франшизе, тем более необычным кажется поворот на сто восемьдесят градусов в «Амели». Чудесная романтическая сказка о юной парижанке, не лишенной странности и полной разных веселых чудачеств. Она выступает в роли доброй волшебницы по отношению к окружающим. В процессе помощи друзьям и знакомым в обретении счастья, друг друга и себя, в конце концов, Амели, находит свое счастье. Такого же чудаковатого, как и сама, парня.

Невозможно не влюбиться в улыбку Одри Тату, сыгравшей просто великолепно в картине. Фильм пульсирует волшебством, красотой и загадочностью, что удивительно, если знать о сравнительно небольшом бюджете. Масса абсолютно неповторимых персонажей, создающих своеобразную атмосферу, которую встречаешь в творениях великих мастеров Феллини и Бертолуччи.

Думаю, что не стоит говорить про тему любви. Я просто не смогу передать всей нежности, душевной умиротворенности и любви, чем пропитана картина. Могу только поблагодарить создателей фильма за то, что учат ценить маленькие радости жизни, о которых напрочь забываешь в обыденности дней, учат тому, что мир вокруг может быть прекрасным, если научиться видеть даже самые маленькие детали. Если в один из воскресных дней у вас вдруг появятся проблемы с настроением, посмотрите «Амели», уверяю — хорошим настроением будете обеспечены.

Как украсть миллион      1966 г       США       Уильям Уайлер

06e4ceacc87c4d1cad54c7e018ad

Фильм «Как украсть миллион» не самый известный в галерее работ прославленного, четырежды оскароносного Уильяма Уайлера. По сравнению с как более ранними работами «Римские каникулы», «Бен Гур», так и снятой чуть позже «Смешной девчонкой», картина может показаться менее значимой. Что же касается меня, то я не критик и оцениваю фильмы в зависимости от своего личного восприятия. Поэтому от себя лично скажу, что это один из лучших фильмов, снятых в жанре романтического кино за всю историю кинематографа. Одно то, что в киноленте снималась любимая всеми актриса Одри Хепберн, придает фильму особое очарование.

Фильм, конечно же, можно отнести и к детективному жанру. В нем присутствует и тщательная подготовка к ограблению, и само ограбление, и подделка произведений искусств. И все же это трогательная и романтическая история любви, не лишенная тонкого юмора и очень смешных ситуаций. Самых лестных эпитетов заслуживает дуэт Питера О’Тула и юной Одри Хепберн. Из них получился просто шикарный дуэт, они разыграли поистине красивую историю любви, показали настолько чистые, искренние чувства друг к другу, что невольно на лице возникает улыбка, а душа озаряется счастьем. Одним словом, чудесная пара.

Картина поистине является штучным товаром, который вы уже не встретите в сегодняшнем Голливуде. Что же, остается только сказать спасибо Уильяму Уайлеру за его изумительный фильм, зрителям же пожелать большого удовольствия от просмотра.

Черная кошка, белый кот     1998 г    Югославия       Эмир Кустурица

1954-screenshot-3

«Черная кошка, белый кот» — тоже романтическая любовная история. Именно романтическая, несмотря на совершенно безумный калейдоскоп криминала, афер, насилия и черного юмора. В общем, полного набора, над чем в пору поплакать, однако чувства, вызываемые фильмом, остаются самые светлые. Это безусловно благодаря безграничному талану горячо любимого в нашей стране режиссера Эмира Кустурицы. Его фильмы не похожи ни на чьи другие, в то же время все его ленты незримо связаны друг с другом обаянием и весельем, которые излучает сам режиссёр.

Сюжет картины прост и понятен. История о цыганских семьях, о попытках родителей и родственников манипулировать своими детьми ради своих выгод. Эмир Кустурица снял жизнь, как будто бы он просто взял камеру, зашёл в цыганскую деревню и приоткрыл нам дверь в этот цветастый невыдуманный мир. И в этом невыдуманном мире, несмотря на все перипетии и трудности, любящие сердца должны воссоединиться во что бы то ни стало.

Кино абсолютно неординарное, как, впрочем, и все творчество режиссера. Этот фильм удостоился нескольких призов на Венецианском фестивале. Примечательно, что помимо лучшей режиссуры, награды была удостоена и музыка к киноленте. Она, конечно, неповторима. Музыка создает особый антураж, как нельзя лучше передающий дух, царящий в цыганской деревне. Фильм, на мой взгляд, отличный. Остается только сожалеть, что после него Эмир Кустурица не создал ничего хотя бы отдаленно напоминающее прежние картины.

Тамерлан Тегаев

Опрос

Где вы планируете провести летний отпуск?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031