Жизненные фильмы от Тамерлана Тегаева

Помню, как еще год назад, читая сценарные заявки, знакомая, работающая исполнительным продюсером в одной из кинокомпаний, с которой и мне пришлось посотрудничать, сетовала на отсутствие качественного материала.

«Нет, ты только посмотри, что тут понагородили? — возмущалась она, — в двадцатимиллионном городе девочка угоняет автомобиль и сбивает мотоциклиста». «И что тут сверхъестественного? — ухмыльнулся я, — скорее все закономерно. Угоняет и сбивает. Нормальная затравка для кино. Избитая, правда, но, может, с развитием сюжетной линии проявится что-нибудь оригинальное?» «Куда уж оригинальнее?» — в ее голосе зазвучали саркастические ноты, — мотоциклистом оказывается отец девочки, исчезнувший семнадцать лет назад, причем в день своей свадьбы. Сбежав от беременной невесты, он ровно через семнадцать лет попадает под колеса своей дочери. Мало того, что в двадцатимиллионном городе именно с ними случается такая оказия, они еще и влюбляются друг в друга».  «Ну что же, все жизненно.  А чем история-то заканчивается?» — развеселился я. «Девочка узнает правду, погорюет немножко, затем предпринимает максимум усилий, чтобы увести мотоциклиста (он, кстати, летчик по профессии) из нынешней семьи и вернуть своей матери. Господи, посмотреть бы в глаза тому автору, кто пишет всю эту чушь?» — достав сигарету, приятельница закурила и отодвинула в сторону ворох бумажных листов с очень «жизненным» содержанием.

Историю эту в итоге экранизировали. А как же иначе, ведь сценаристом оказалась близкая подруга самогО генерального. Мало того утверждалось, что вся эта интрига основывалась на реальных событиях.  Картина незаметненько прошла на каком-то из каналов и канула в небытие. Ну а как же иначе? К сожалению, таких «невыдуманных историй» на наших экранах пруд пруди. Их сутками крутят практически на всех кнопках. А где же действительно то кино, которое и вправду основано на реальной жизни?  И оно есть у меня. Как ни обидно, из всего перечня, хранящегося в памяти, я не вспомнил ни одного российского. Буду очень признателен, если кто-нибудь напомнит.  А пока любимые фильмы, основанные на реальных событиях.

 

Полуночный экспресс   1978 г.  Алан Паркер

Полуночный экспресс

Подлинная история молодого человека по имени Билли Хейс, попавшего в невыносимые условия пребывания в застенках турецкой тюрьмы, вряд ли имела бы такой резонанс в обществе, не обратись к экранизации сам Алан Паркер да еще с Оливером Стоуном в придачу (сценарий), и к тому же с Джорджо Мородером (музыка). Картина по-настоящему впечатляет и запоминается. Тяжелая, а временами жестокая драма о беззащитности человека перед аппаратом насилия и подавления воли. Попавшийся на перевозе марихуаны молодой американец в одночасье становится жертвой отлаженного механизма по превращению человека в покорное животное.  Совершенно дикие порядки, установленные администрацией тюрьмы, а также безжалостные нравы других узников, должны привести к закономерному итогу. Кажется, полная потеря воли и надлом личности, а затем утрата рассудка неизбежны, но где-то в самых укромных уголках души иллюзорная надежда на обретение свободы. Эта надежда и помогает оставаться человеком, несмотря на бесчеловечность, жесточайшую варварскую атмосферу, царящую вокруг. Сильная операторская работа и безупречный монтаж создают нереально гнетущее ощущение несвободы и безысходности.  Фильм погружает в нелегкое размышление о том, как может противостоять государственной машине, перемалывающей своими жерновами тысячи жизней, один человек. На роль Билла Хейса претендовали Джон Траволта и Ричард Гир, но в итоге она досталась Брэду  Девису. Актер, на мой  взгляд, справился великолепно, что и позволило ему оказаться на вершине славы. Надо отметить, пробыл он на этой вершине, к сожалению, недолго. Наркотики и беспорядочный образ жизни привели его, в отличие от киногероя, к трагическому финалу.

 

В погоне за счастьем    2006 г.     Габриэле Муччино

В погоне за счастьем

Невероятно сердечная история, временами грустная и драматичная, и вместе с тем очень светлая и жизнеутверждающая. Случается так порой, что человек после вполне благополучного существования оказывается на самом дне жизни. В этот момент перед ним возникает вопрос: поддаться бессильному созерцанию своего незавидного бытия или бороться за свое счастье и счастье близких тебе людей. Кристофер Гарднер именно тот человек, который во что бы то ни стало выберется из любой пропасти. Герой, которого играет Уилл Смит, противостоит всем трудностям и невзгодам, в невероятном количестве оказавшимся на его жизненном пути.  Оставшегося без работы Криса бросает жена, его выселяют из дома. Практически без средств к существованию и без крыши над головой он не впадает в отчаяние. Стимулом жить в бездне неудач и продолжать бороться для него становится сын. Неимоверно правдиво выглядит стремление Кристофера не сдаваться. Как бы ни было сложно, нужно добиваться своей цели, идти вперед и верить, что счастье ждет тебя впереди. «Никогда не слушай тех, кто скажет, что у тебя ничего не получится. Даже меня. Береги свою мечту», — говорит он своему сыну. На протяжении всего фильма не покидает ощущение что, такая самоотверженность героя должна быть вознаграждена. Габриэле Муччино, итальянский режиссер, снявший до этого не менее замечательную картину «7 жизней» с тем же Уиллом Смитом, создал удивительно трогательное и, как я уже говорил, жизнеутверждающее полотно, заставляющее переосмыслить и по-новому взглянуть на жизнь. Думаю, фильм нужно смотреть всем.  Одним словом, не пожалеете.

 

По соображениям совести    2016 г.    Мэл Гибсон

По соображениям совести

Потеря былых позиций на голливудском Олимпе ни в коем мере не говорит о потере былой хватки признанного мастера. Неудачи в  личной жизни  и спад в карьере тоже не очень повлияли на состояние таланта этого режиссера. И как только Гибсон оказался у режиссерского пульта, мы вновь получили (не побоюсь этого слова) шедевр. Ведь не зря на Венецианском кинофестивале 2016 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя. Реальная история медика американской армии времён Второй мировой войны Дезмонда Досса, который отказывался убивать людей, и при этом был удостоен Медали Почёта. Эндрю Гарфилд, играющий главного героя, блестяще создал образ идейного пацифиста, тем не менее не пугается оказаться в самом центре кровопролитнейших боевых действий. Спасая жизни раненых солдат, которых он выносит с поля боя, рискуя собственной, Дезмонд Досс доказал всему миру, героем можно быть не беря в руки оружие. Надо отдать должное всей творческой команде Мэла Гибсона, начиная  с актерского состава, сценаристов, оператора, художников и заканчивая монтажерами. Все поставленные задачи выполнены на высочайшем уровне. В этом могут, конечно, убедиться все зрители, смотревшие завораживающее зрелищностью кино.  Но фильм покоряет не только крайне натуралистическими кадрами неимоверных ужасов войны. Отсутствием рамок цензуры в этом плане отличались все картины Гибсона. Фильм покоряет невероятной сюжетной линией, когда из объекта преследования и насмешек герой перевоплощается в образец мужества и силы духа, с которого стоит брать пример. Несмотря на казалось бы весь свой пацифизм и даже религиозный подтекст, лента является еще и гимном настоящему патриотизму. Жаль не нашему.

 

Пробуждение  1990 г.   Пенни Маршалл

Пробуждение

О чем этот фильм? Так сразу и не скажешь. Нет, конечно в аннотации на него мы можем прочитать, что есть скромный и застенчивый доктор  и ученый по совместительству Малколм Сэйер (Робин Уильямс), который использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания.  И есть Леонард (Роберт Де Ниро) первый пациент, получивший это неопробованное лекарство. Пробуждение Леонарда, наполненное благоговением, страхом и энтузиазмом, приводят как бы ко второму рождению и самого Сэйера.  Честно говоря, прочитав подобное, я вряд ли бы удосужил картину вниманием. Но к моменту выхода фильма у меня не было ни интернета, ни устройства, к чему было его подключить.  А был у меня видеомагнитофон, на котором я и посмотрел кино. Естественно пиратское.  Что могу сказать, так это то, что по окончании просмотра молчал несколько часов от непередаваемого ощущения ценности жизни. Это история о том, что многие больные, обездвиженные люди живы внутри себя. Окружая подобием внимания и заботы, мы подчас упускаем из виду именно этот аспект. До самой финальной сцены хочется верить, что добротой и любовью можно излечить любую болезнь. К сожалению, жизнь вносит свои коррективы. Остается только поражаться силе воли героя Роберта Де Ниро. Проживший большую часть жизни в бессознательном состоянии, он находит в себе силы бороться за свое существование, осознавая, что истинного пробуждения может не случиться. Об игре Роберта Де Ниро и Робина Уильямса можно выразиться фразой «высший пилотаж актерского мастерства». Безусловно творение Пенни Маршалл является лучшим в ее весьма успешной кинокарьере.

 

Общество мертвых поэтов    1989 г.    Питер Уир

Общество мертвых поэтов

Когда меня спрашивают друзья, что можно было бы посмотреть, я чаще всего советую именно этот фильм. Простая история преподавателя английской словесности, методы обучения которого коренным образом отличаются от принятых в консервативной школе. Самого учителя Джона Китинга от остальной массы чопорных и высокомерных преподавателей выгодно отличают легкость общения и небольшая эксцентричность в поведении. Именно этот слегка эксцентричный человек и пробуждает в учениках стремление видеть мир своими собственными глазами, невзирая на авторитеты. Посвятив своих учеников в тайну общества мёртвых поэтов, он выпускает их на тропу познания мира за пределами школьной ограды. Благодаря великолепной режиссуре Питера Уира, можем наблюдать за раскрытием и становлением характеров героев за относительно небольшой промежуток времени. Вообще фильм настолько наполнен поэтичностью и юношеским, в хорошем смысле, романтизмом, что кажется чрезвычайно светлым и легким.  И это несмотря на весь драматизм, а порой и трагизм событий, присутствующий в киноленте. Особое место в картине занимает образ Джона Китинга, которого прекрасно сыграл Робин Уильямс. Он по сути является учителем жизни своих юношей.  Благодаря его методам обучения, ученики, преодолевая все свои неуверенности и сомнения, движутся к обретению своего я. Обретение своего я молодым людям  дает возможность, пренебрегая страхами, высказывать свое собственное мнения. И еще хочется сказать, что у меня каждый раз по мере просмотра возникает желание потянуться к книжной полке. И не только за поэтическим сборником.

Тамерлан Тегаев

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
2930     
       
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
->