Программа инклюзивного образования реализуется в Северной Осетии

Сидеть за партой со своими сверстниками в обычной школе для этих ребят уже победа. Не делить детей на обычных и «особенных» 43-я школа начала одной из первых в республике. Ввести в учреждении инклюзивное образование решились 6 лет назад, когда еще не было четкого понимания, как именно реализовать эту идею.

«Конечно, столкнулись с очень большими трудностями. Не была еще разработана нормативная база, не было стандартов для детей с особыми возможностями здоровья. Но сейчас все это разработано и нам гораздо легче. Опыт у нас уже большой. Я считаю, что социализация и адаптация детей в нашей школе проходит на достаточном уровне и тому подтверждение — отзывы наших родителей. Дети на учебу ходят с желанием, и, я считаю, что это немаловажно», — отметила заместитель директора СОШ №43 по учебно-воспитательной работе Инесса Парастаева.

Родители действительно довольны. Говорят, есть с чем сравнивать. После обучения в обычной школе дети даже уроки делают охотнее. Такое непрерывное общение со сверстниками помогает ребенку раскрыться и чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

«Мы вначале попали во дворец пионеров, в лагерь. И я поняла, что мой ребенок может находиться с другими детьми в обычной среде. Поэтому решила дать ей возможность тоже обучаться в обычной школе. Мы здесь уже четвертый год и очень довольны. Я очень рада такой возможности, что мой ребенок может наравне с другими детьми посещать заведение», — рассказывает Виктория Данилянц.

«Ребенок довольный, он среди своих сверстников ничем не отличается, нормально учится, успевает все», — отметила Рита Мегрибанян.

По словам педагогов, такая форма образования полезна для всех учеников. В 43-й школе 930 человек и 32 из них – с особыми возможностями здоровья. Дефектологи, психологи и логопеды – с детьми занимаются квалифицированные специалисты.

14-я городская школа тоже адаптирована к инклюзивному образованию. В основном здесь учатся дети с нарушением зрения. Сюда даже приезжают из районов республики. Специальные учебники с крупным шрифтом и электронные увеличители – для учеников со слабым зрением созданы все условия.

«Чтобы им легче было учиться, после уроков занимаемся коррекцией. Дети приходят в этот кабинет и коррекционной работой занимаются дефектологи – это логопед, тифлопедагог. Те детки, которые тянут наравне со всеми, занимаются общеобразовательной программой, а кому сложно, тем мы пишем адаптивные программы, индивидуальные, но они тоже идут наравне. У нас нет таких сложных детей, которые нуждаются в инклюзивных классах», — рассказывает тифлопедагог МБОУ СОШ№14 Эльвира Касабиева.

И все же особый подход в обучении таких детей необходим. Именно этому педагогов учат в республиканском ресурсном центре по развитию инклюзивного образования. Он работает на базе института повышения квалификации работников образования 4 года.

«Специалисты центра при работе с педагогами показывают, как работать с этими учащимися. Мы готовим этих деток уже в первый класс, в школы, в которых эти учителя и будут работать. Центр работает в опережающем плане над повышением квалификации педагогов работающих с детьми с ОВЗ», — подчеркнула ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Людмила Исакова.

Сегодня в республике 20 школ с инклюзивным образованием. Это хороший показатель, говорят специалисты. И добавляют, эту тенденцию нужно продолжать.

ГТРК «Алания»

Опрос

Поддерживаете ли Вы сокращение "новогодних каникул"?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle