Программа инклюзивного образования реализуется в Северной Осетии

Сидеть за партой со своими сверстниками в обычной школе для этих ребят уже победа. Не делить детей на обычных и «особенных» 43-я школа начала одной из первых в республике. Ввести в учреждении инклюзивное образование решились 6 лет назад, когда еще не было четкого понимания, как именно реализовать эту идею.

«Конечно, столкнулись с очень большими трудностями. Не была еще разработана нормативная база, не было стандартов для детей с особыми возможностями здоровья. Но сейчас все это разработано и нам гораздо легче. Опыт у нас уже большой. Я считаю, что социализация и адаптация детей в нашей школе проходит на достаточном уровне и тому подтверждение — отзывы наших родителей. Дети на учебу ходят с желанием, и, я считаю, что это немаловажно», — отметила заместитель директора СОШ №43 по учебно-воспитательной работе Инесса Парастаева.

Родители действительно довольны. Говорят, есть с чем сравнивать. После обучения в обычной школе дети даже уроки делают охотнее. Такое непрерывное общение со сверстниками помогает ребенку раскрыться и чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

«Мы вначале попали во дворец пионеров, в лагерь. И я поняла, что мой ребенок может находиться с другими детьми в обычной среде. Поэтому решила дать ей возможность тоже обучаться в обычной школе. Мы здесь уже четвертый год и очень довольны. Я очень рада такой возможности, что мой ребенок может наравне с другими детьми посещать заведение», — рассказывает Виктория Данилянц.

«Ребенок довольный, он среди своих сверстников ничем не отличается, нормально учится, успевает все», — отметила Рита Мегрибанян.

По словам педагогов, такая форма образования полезна для всех учеников. В 43-й школе 930 человек и 32 из них – с особыми возможностями здоровья. Дефектологи, психологи и логопеды – с детьми занимаются квалифицированные специалисты.

14-я городская школа тоже адаптирована к инклюзивному образованию. В основном здесь учатся дети с нарушением зрения. Сюда даже приезжают из районов республики. Специальные учебники с крупным шрифтом и электронные увеличители – для учеников со слабым зрением созданы все условия.

«Чтобы им легче было учиться, после уроков занимаемся коррекцией. Дети приходят в этот кабинет и коррекционной работой занимаются дефектологи – это логопед, тифлопедагог. Те детки, которые тянут наравне со всеми, занимаются общеобразовательной программой, а кому сложно, тем мы пишем адаптивные программы, индивидуальные, но они тоже идут наравне. У нас нет таких сложных детей, которые нуждаются в инклюзивных классах», — рассказывает тифлопедагог МБОУ СОШ№14 Эльвира Касабиева.

И все же особый подход в обучении таких детей необходим. Именно этому педагогов учат в республиканском ресурсном центре по развитию инклюзивного образования. Он работает на базе института повышения квалификации работников образования 4 года.

«Специалисты центра при работе с педагогами показывают, как работать с этими учащимися. Мы готовим этих деток уже в первый класс, в школы, в которых эти учителя и будут работать. Центр работает в опережающем плане над повышением квалификации педагогов работающих с детьми с ОВЗ», — подчеркнула ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования Людмила Исакова.

Сегодня в республике 20 школ с инклюзивным образованием. Это хороший показатель, говорят специалисты. И добавляют, эту тенденцию нужно продолжать.

ГТРК «Алания»

Опрос

Вы пойдете на концерт Matrang во Владикавказе?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
19202122232425
262728293031 
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031