С сентября этого года в республике появятся стандарты инклюзивного образования

В Северной Осетии с сентября этого года, как и в других регионах страны, появятся стандарты для инклюзивного образования. Согласно новым правилам, дети с особенностями развития будут учиться в общеобразовательных школах. Сейчас готовится техническая и кадровая база – для особых детей необходимы особенные условия обучения. Меняться должен сам процесс уроков. Переход должен быть плавным, от системы образования не ждут мгновенного введения новых стандартов.

Ребята только готовятся к обучению в обычных классах вместе с остальными детьми. Сейчас они привыкают к школьной обстановке, учатся работать с преподавателем. Именно так, маленькими шагами, внедряется инклюзивное образование. Во владикавказской школе-интернате обучаются ребята с двигательными нарушениями. Таких, особенных детей здесь 36. В классе обязательно два педагога – воспитатель и предметник. Такая адаптация проходит год, и только после этого ребята начинают ходить в первый класс. Программу инклюзивного образования здесь начали 8 лет назад.

«Эти дети влились в общеобразовательные классы. На сегодняшний день, как благодарны родители детей с особыми возможностями здоровья, так и родители здоровых детей. Потому что они замечают, что дети становятся добрее, дети становятся внимательнее друг к другу», говорит заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната Луиза Кайтова.

А вот в 1-й школе программа инклюзивного образования реализуется всего год. Здесь уже есть один совместный класс, где обучаются три ребенка с нарушениями аутистического спектра. Ева Колиева – одна из особенных детей. При этом у девочки самая высокая успеваемость в классе. Сложнее для нее было найти друзей в новом коллективе.

«Дети сперва оглядывались, потому что им было непривычно. Наши дети, они немного по-другому себя выражают. Если сказать они не могут, что человек им просто понравился, они хотят дружить, могут просто крепко обнять, дети пугаются, но буквально недели через две это просто ушло, и общение идет здоровое», рассказала мама Евы Оксана Макеева.

Отдыхают дети в специальном помещении. Ребенку с аутизмом очень сложно несколько часов подряд участвовать в процессе обучения, поэтому здесь, вместе с педагогом-психологом, дети получают разгрузку.

Работа с каждым ведется по индивидуальной программе, говорят педагоги. Для этого необходимы материальные условия: доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой, даже отдельное место, где ребенок с особенностями развития может уединиться. Это только часть требований федеральных государственных образовательных стандартов. Они начнут действовать уже в сентябре этого года.
«В стандарте прописаны все необходимые материально-технические, педагогические требования, дополнительное образование. Все, что касается самой программы, все необходимые условия для обучения различных детей, с различными особенностями», заявила руководитель республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования при Минобре РСО-Алания Алена Рамонова.

База для инклюзивного образования – программа «Доступная среда». Сейчас она применяется в 20 образовательных учреждениях республики, где, в общей сложности, обучается 143 ребенка с особыми возможностями здоровья.

ГТРК «Алания»

Опрос

Есть ли польза от субботников?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Комментарии для сайта Cackle