В большинстве республиканских школ необходимо ввести должность помощника, который будет работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Такое мнение высказала министр образования и науки Северной Осетии Ирина Азимова. По ее словам, каждый ребенок будет обеспечен соответствующими условиями для получения качественного образования.
«Мы сейчас прорабатываем этот вопрос, изучаем ситуацию. Конечно, будем внедрять в образовательный процесс необходимые формы, утверждать штатные единицы, определять дополнительный функционал. Сопровождать детей с ОВЗ в школах, несомненно, нужно, и делать это надо в зависимости от того, в чем конкретно нуждается ребенок. Такие сотрудники есть в нескольких учреждениях, но, к сожалению, детей, нуждающихся в помощи, появляется больше», — сказала министр.
Крайне необходимым введение в школах помощника учителя считает и руководитель республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Алена Рамонова. По ее мнению, полноценная учеба с ровесниками как ничто другое помогает детям с ОВЗ социально адаптироваться.
«В ключе введения инклюзивного образования такая должность как один из трех китов, на которых такое образование держится. Учиться с ровесниками для таких детей – это жить. Причем не физическое жить, а качественно жить. Жить как личность, как человек. И это возможно только через такие социальные институты как школа и детский сад», — добавила Рамонова.
О возможности введения в школах должности помощника учителя накануне заявила министр образования РФ Ольга Васильева.«Мы хотим попытаться в школах и детских садах ввести тьюторов, помощников учителей, чтобы можно было обучать в классах не одного-двух детей с ограниченными возможностями здоровья, а как минимум трех», — сказала она на пресс-конференции в ТАСС.
С 1 сентября 2016 года в России действует федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы для детей-инвалидов. Он предполагает обеспечение возможностей получения школьного образования для детей-инвалидов с оптимальными условиями для этого. Как сообщает минобрнауки, около 20% школ страны практикуют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах.
15 регион