В большинстве республиканских школ необходимо ввести должность помощника учителя

В большинстве республиканских школ необходимо ввести должность помощника, который будет работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Такое мнение высказала министр образования и науки Северной Осетии Ирина Азимова. По ее словам, каждый ребенок будет обеспечен соответствующими условиями для получения качественного образования.

«Мы сейчас прорабатываем этот вопрос, изучаем ситуацию. Конечно, будем внедрять в образовательный процесс необходимые формы, утверждать штатные единицы, определять дополнительный функционал. Сопровождать детей с ОВЗ в школах, несомненно, нужно, и делать это надо в зависимости от того, в чем конкретно нуждается ребенок. Такие сотрудники есть в нескольких учреждениях, но, к сожалению, детей, нуждающихся в помощи, появляется больше», — сказала министр.

Крайне необходимым введение в школах помощника учителя считает и руководитель республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Алена Рамонова. По ее мнению, полноценная учеба с ровесниками как ничто другое помогает детям с ОВЗ социально адаптироваться.

«В ключе введения инклюзивного образования такая должность как один из трех китов, на которых такое образование держится. Учиться с ровесниками для таких детей – это жить. Причем не физическое жить, а качественно жить. Жить как личность, как человек. И это возможно только через такие социальные институты как школа и детский сад», — добавила Рамонова.

О возможности введения в школах должности помощника учителя накануне заявила министр образования РФ Ольга Васильева.«Мы хотим попытаться в школах и детских садах ввести тьюторов, помощников учителей, чтобы можно было обучать в классах не одного-двух детей с ограниченными возможностями здоровья, а как минимум трех», — сказала она на пресс-конференции в ТАСС.

С 1 сентября 2016 года в России действует федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы для детей-инвалидов. Он предполагает обеспечение возможностей получения школьного образования для детей-инвалидов с оптимальными условиями для этого. Как сообщает минобрнауки, около 20% школ страны практикуют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах.

15 регион

Архив
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
18192021222324
25262728293031
       
   1234
26272829   
       
    123
45678910
       
  12345
6789101112
13141516171819
27282930   
       
      1
9101112131415
3031     
    123
45678910
18192021222324
       
 123456
78910111213
28293031   
       
     12
3456789
10111213141516
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
       
891011121314
15161718192021
293031    
       
     12
       
  12345
6789101112
       
  12345
2728     
       
      1
2345678
3031     
   1234
567891011
       
 123456
282930    
       
     12
10111213141516
31      
   1234
567891011
       
293031    
       
    123
45678910
18192021222324
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031