В Северной Осетии многие выпускники не преодолели минимально допустимый порог по ЕГЭ. А результаты основного госэкзамена в 9-х классах говорят о провале системы профильного обучения.
Во Владикавказе на расширенном совещании минобрнауки, директоров школ, техникумов и ректоров вузов с отчетом о результатах государственной итоговой аттестации-2015 выступила директор республиканского центра оценки качества (ЦОК) образования Наталья Тотоева. В этом году ЕГЭ сдавали 5050 выпускников 11-х классов, 25 не были допущены к итоговой аттестации, 400 человек остались без аттестата, а 710 не преодолели вузовский порог по русскому языку.
Наиболее популярными предметами по выбору, как и в прошлом году, стали обществознание (61% учащихся), история (40%), биология (27%). Заметно снизилась доля участников экзамена, выбравших для сдачи физику и информатику.
По всем образовательным предметам в 2015 году произошло увеличение среднего балла, за исключением информатики и географии. Однако в сравнении со средним баллом по стране республика показала низкий уровень подготовки выпускников по всем общеобразовательным предметам.
Как отметила специалист, в регионе возросло количество набравших свыше 80 баллов по русскому языку, обществознанию, английскому языку, биологи — 981 участник. При этом заметно сократилась их доля по истории, информатике и математике.
За отчетный период сократилась доля участников, не набравших минимальное количество баллов по русскому языку, физике, химии, истории и литературе. Но в то же время этот показатель увеличился по математике и обществознанию.
Особое внимание докладчик уделил следующему показателю: 710 (13%) выпускников набрали допустимый порог по русскому языку для получения аттестата, но не преодолели порог в 36 баллов для поступления в вузы. Наибольшее количество учащихся этой категории в Правобережном, Кировском и Алагирском районах.
Минимальный порог по обязательным предметам не смогли преодолеть 354 выпускника этого года. Число преодолевших порог по физике заметно выросло. Это позволило избежать повторения критической ситуации недостатка абитуриентов на направления технического профиля. Некоторый качественный рост результатов ЕГЭ наблюдается и по химии
«Необходимо отметить явно выраженную отрицательную и тревожную тенденцию сокращения числа участников экзамена по информатике. В то же время, в вузах увеличилось количество бюджетных мест на профильные направления. Идет также устойчивый рост потребности в IT-специалистах», — сказала Тотоева.
В отчете она привела и итоги основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах. Эту аттестацию проходили 6972 ученика, из них 484 остались без аттестатов, 27 участников ОГЭ были удалены за использование средств сотовой связи и 25 обучающихся не явились на сдачу экзамена.
Подводя общие итоги государственной аттестации, директор ЦОК отметила, что в школах на должном уровне не проводится подготовка в профильные классы: «Республика вошла в число девяти регионов, показывающих стабильно высокую долю выпускников, не преодолевших минимально допустимый порог. Результаты ОГЭ говорят о провале системы профильного обучения».
Эта отрицательная динамика стала причиной включения Северной Осетии в проект «Я сдам ЕГЭ». Он нацелен на поддержку обучающихся, находящихся в зоне риска по преодолению минимального порога ЕГЭ.
«Одна из причин низких результатов ГИА — слабое информационное обеспечение процесса подготовки к экзамену. На новый уровень нужно выводить и работу с родителями. А учебные планы школ формируются не с учетом интересов учащихся, а с учетом интересов администраций школ и педагогов», — сказала Наталья Тотоева.
«15 регион»