
Начальник избирательного штаба Мурата Агузарова Борис Кантемиров заявил, что местный Центризбирком «делает все, чтобы не допустить его к выборам».
Когда я говорил с Борисом, он рассказал, что представители ЦИК практически придумывают нарушения на ровном месте, а когда юристы господина Агузарова вмешиваются, отказываются от них. Кроме того, по словам Бориса Кантемирова, ЦИК передают для проверки в МВД «неточные данные о подписавшихся», чем существенно затягивает время, так как крайний срок регистрации кандидатов – вечер завтрашнего дня.
В своем посте в социальной сети Facebook Борис Кантемиров намекнул, что у местного ЦИК есть негласная установка «найти повод для отказа». Более того, ЦИК уже отказал в регистрации двум самовыдвиженцам Анатолию Колхидову и Марату Джиоеву по причине проблем с собранными подписями.
Напомню, что для регистрации самовыдвиженца нужно собрать 15 тысяч подписей. Штаб Мурата Агузарова, по словам его членов, смог собрать 105 тысяч, правда, в ЦИК из них передали лишь 16 тысяч. Лично у меня есть большие сомнения по поводу такого огромного количества подписей, что, правда, нисколько не отменяет мою уверенность в подлинности представленных в ЦИК. Но это лишь мое мнение, с которым можно соглашаться или нет.
Достоверно известно лишь одно. В случае снятия Мурата Агузарова с дистанции, власть, подавляющее большинство представителей которой пока даже не избавились от приставки «врио», своими собственными руками создаст нового мученика, за которым обязательно встанут люди. И даже не потому что разделяют его политические взгляды, а просто потому что у нас очень любят обиженных и угнетенных. А то, что бренд «мученика» будет раскручиваться – никаких сомнений нет. Тем более с таким бэком как у господина Агузарова.
При этом Борис Кантемиров сказал, что избирательный штаб Мурата Агузарова не планирует проводить никаких массовых акций протеста. Вместо этого будут предприниматься другие шаги. В частности, обращение в ЦИК России с зафиксированными нарушениями.
Однако даже в этом случае, велика вероятность того, что Мурат Агузаров может не принять участия в выборах. И тогда Северная Осетия получит уже действительно, мощного политика, с которым будет гораздо труднее договориться, чем сейчас.
Заур Фарниев