
Встреча журналистов с министром внутренних дел по Северной Осетии Михаилом Скоковым получилась довольно неформальной. И дело даже не в чайниках и пирожных, которые к приходу прессы были уже на столе.
Михаил Скоков начал с грустного. Он обозначил, что к его приходу на эту должность, практически все показатели работы местной полиции были снижены. По его мнению, связано это было с тем, что должность министра долгое время оставалась вакантной, что не могло не сказаться на результатах. Сейчас показатели, хоть и не быстро, но двинулись вверх, раскрывается больше преступлений. Кроме того, ведется работа по предотвращению терактов и экстремистских проявлений.
Но за почти три часа общения с главным полицейским сложилось впечатление, что основной своей задачей он считает борьбу с «коррупционными проявлениями» и налаживание связей с гражданами республики. О коррупции, кстати, говорилось львиную часть времени. По большей части вопросы касались функционирования пограничного поста на Ларсе, где за короткое время вскрылось достаточно много фактов нечистоплотности сотрудников силового блока. Говоря о полиции, Михаил Скоков заявил, что буквально этой ночью удалось документально зафиксировать деятельность организованной преступной группы с участием сотрудников полиции, которая занималась незаконной переправкой граждан через границу. Задержаны двое полицейских и двое гражданских, но господин Скоков заверил, что аресты еще обязательно будут. А на Военно-Грузинской дороге наконец наведут порядок.
Отвечая на вопрос «Абон» об его отношении к заявлению ныне покойного главы Северной Осетии Тамерлана Агазарова о том, что должность министра внутренних дел республики должен занимать местный, Михаил Скоков сказал, что это «нормальное желание». «Но порядочному осетину будет очень сложно объективно исполнять свои обязанности с учетом родственных связей», — добавил он. Кроме того, Михаил Скоков сообщил о том, что назначение главой североосетинского МВД стало для него неожиданностью. «Это было решение министра МВД, он позвонил мне и предложил занять эту должность и я не раздумывал ни секунды», сказал он.
При этом главный осетинский полицейский заявил, что не собирается приводить с собой команду, так как это, хоть и проще, но в дальнейшем может «создать напряжение». Тем не менее, по словам министра, он до сих пор не может найти заместителя по общим вопросам из местных. «Уверен, что такой человек есть, но я пока его не нашел, — сказал он. — Я вообще ставлю для себя задачу растить будущих министров из местных кадров».
Заур Фарниев