
Сегодня в России отмечают день шахтера. Северная Осетия к этой дате имеет самое прямое отношение. Уже в середине 18 века в горах республики добывали свинцово-цинковую руду. Ее разработка продолжалась в Советское время.
В годы Великой Отечественной войны Садонский рудник обеспечивал страну стратегически важным сырьем. Шахтеры приумножали трудовую славу рабочих коллективов Северной Осетии. К началу нового тысячелетия Садонский горно-металлургический комбинат перестал работать. Но его история не прервется, считают специалисты, которые трудились в шахтах. Их опыт еще пригодится.
Георгий Ревазов в семидесятых, как и многие жители Мизура, после окончания Горно-Металлургического техникума пришел осваивать новый рудник. Сначала простым специалистом, спустя 35 лет стал главным ответственным за Архонский рудник.
Сложнейшая работа на глубине 800 метров под землей. На самых глубоких участках температура достигала 40 градусов.
«Под землей работа с повышенной опасностью. Те, кто шел работать под землю, были готовы к этому. Если бы мне сейчас снова дали выбор, по какой специальности пойти работать, я бы выбрал горное дело. Человек уставал. Сильно. Но усталость была приятная. По возвращении с работы, я не ощущал ее. Потому что знал, что я сегодня поработал, а завтра можешь обеспечить семью», — сказал ветеран труда Георгий Ревазов.
В те времена, когда работа на рудниках в Алагирском ущелье кипела, шахтерские поселки, в том числе и Мизур, были на прямом промтоварном и продовольственном обеспечении столицы Советского Союза. Всего, как говорит Георгий Ревазов, хватало. Когда шахта в месяц приносила десятки тонн руды, Мизур жил и дышал полной грудью.