Порядка 90% наружной рекламы портят внешний облик улиц Владикавказа. К такому выводу пришли представители комитета архитектуры и градостроительства республики после рейда. Причину специалисты видят в отсутствии конкретных норм и правил, которыми нужно руководствоваться при установке вывесок и баннеров. Между тем, комитет по охране и использованию объектов культурного наследия республики уже разработал методические рекомендации.
На улице Ватутина нарушения правил благоустройства практически на каждом квадратном метре, говорят специалисты. Вывески с названиями фирм и магазинов на балконах, окнах, дверях. Большинство предпринимателей, стараясь перекричать конкурента, развешивают по 3 и 4 вывески. Хотя по правилам разрешено не более двух.
Наряду с негативными примерами есть и положительные. В комитет по охране и использованию объектов культурного наследия республики начали обращаться за консультацией, отметил председатель комитета архитектуры Александр Цаллагов. По его словам, есть вывески, выполненные из объёмных букв. Они гармонично сочетаются с архитектурой зданий.
Сейчас проект рекламных регламентов в разработке, его нужно будет утвердить законодательным собранием города. Проект будет определять места и размеры всех вывесок, чтобы не утерять архитектурные элементы зданий.