
Заместитель председателя Правительства Северной Осетии Ахсарбек Омарович рассказал в эфире программы «Пресс-клуб» о реформе пассажироперевозок во Владикавказе.
— Первый шаг который мы сделали чтобы постараться решить проблему «с большой бородой» — передача полномочий с муниципального уровня на республиканский. Сегодня назрел революционный момент создания условий для нормального функционирования общественного транспорта. Об этом, в частности, говорят многочисленные жалобы пассажиров. Самое первое — оптимизировать маршрутную сеть. Изначально маршруты составлялись специалистами, а потом по желанию близкого, знакомого, соседа вносились нужные изменения. Нам нужны оптимальные маршруты и по количеству, и по протяженности, подчиненные строгому графику. Выходя из дома, человек должен быть уверен, что в определенное время сядет и доедет до места назначения. Я часто смотрю в часы пик и вижу, что много людей остаются на остановках, опаздывают на работу, а переполненные малогабаритные маршрутки проезжают мимо. Отдельный вопрос — работа транспорта в вечернее время.
Фадзаев отметил, что цели вытеснить местных перевозчиков правительство не преследовало.
— Перед министерством транспорта была поставлена задача изучить положительный опыт других регионов. Здесь ведь не надо изобретать велосипед. Представители минтранса выбрали Санкт-Петербург, как город, который успешно решил транспортный вопрос — по качеству автомобилей, по сервису. В результате посещения Питера в республику пригласили человека, чтобы разработать стратегию. Никто не говорит, что мы заведем кого-то, а наших отодвинем. Но мы проведем конкурс по закону, как положено, разработаем конкурсное задание и распишем все требования. Те, кто будет удовлетворять требованиям, должен выиграть. Но, надо отметить, что любой предприниматель от Калининграда до Владивостока может участвовать в тендерах на территории России.
Как подчеркнул Фадзаев, вопрос изменения тарифа на данный момент не стоит. Питерская компания выразила желание участвовать в тендере и по существующему тарифу. Однако зампред не исключил, что в будущем плата за проезд может меняться.
Градус Осетии