Автострах

Автострахование – хорошая тема. С появлением полисов ОСАГО постепенно ушли в прошлое картинно-театральные жесты с бросанием ключей на капот ударенной иномаркой, намного меньше стало напряженных разговоров и всяких «загрузок» по деньгам и времени.

Сколько уже за рулем, но не помню, чтобы «старая копейка» на полном ходу целенаправленно въехала в задний бампер «Мерса» из-за того, что ее водителя вдруг охватила классовая ненависть или под светофором обострилось чувство социальной несправедливости. Что такое машина? Куча соединений металлов в сочетании с полимерами, иногда с деревом и кожей. Даже со всеми выхлопными газами, в любом случае, таблицы химических элементов Менделеева не получается, и никакая навороченная модель человеческой нервотрепки не стоит – здоровье и жизнь дороже. Так что, все цивильно, чинно и благородно.

Целенаправленно не рассматриваю подставы и другие ухищрения на дорогах, которые в ходу у мошенников – это другой жанр.

Казалось бы, все путем, главное, чтобы было как можно меньше аварий на дорогах. Однако с тех пор как ввели ОСАГО, почему-то преследует назойливая мысль о том, что у автостраховщиков мощное лобби, которое обслуживает не только их интересы, но и поставило мощный заслон для  активной работы иностранных компаний на российском рынке автострахования. Иномарки у нас собирают, причем разные модели, а иностранные страховые компании на рынке ОСАГО крайне слабо работают – парадокс, не меньше.

Наверное, все дело в деньгах. Базовый тариф, с которого  и подсчитывается стоимость полиса, очень резво поднялся, в отличие от доходов тех же автомобилистов. До 10 апреля 2014 года базовый тариф был равен 1980 рублей. После этого сделали «вилку» от 2440 до 2574 рублей, а с 12 апреля 2015 года базовый тариф и пока по сей день базовый тариф оценивается «вилкой» от 3432 рублей до 4 118 рублей. За год этот тариф вырос более чем в два раза. Большинство компаний в России, если кто бывает на автолюбительских форумах по вопросам автострахования, почему-то придерживается верхней метки.

Хорошая «вилка», неплохой аппетит, кстати, довольно энергичный менеджмент и все это испытал на собственном опыте, когда в августе 2014 года оформлял полис ОСАГО. Если кто не помнит, тогда был пик навязывания дополнительных услуг типа «страхование жизни». В тот день взял с собой смартфон с выведенной на экран статьей о том, что навязывание услуг незаконно. После расчетов, которые хорошо напрягли мой карман, показал текст менеджеру.

Он ответил мягким, деликатным и тактичным тоном и сказал примерно следующее: «Наша страховая компания продает услуги таким коммерческим пакетом. Не хотите брать — ваше право, никто вам ничего не навязывает. Можете обратиться в другие организации. А если хотите оформить только ОСАГО, пишите заявление, мы его рассмотрим, и дадим вам ответ, а срок рассмотрения документа составляет от 7 до 10 дней».

Все культурно, без надменности, без малейшего намека на хамство или цинизм, обращение исключительно на «вы». Но какие десять дней, если послезавтра нужно выезжать в Приэльбрусье, Домбай, Архыз, потом на море, желательно с песчаным пляжем, поближе к кемпингу? Все расписано, по дням и ночевкам – кто планировал автопутешествие, тот поймет. Ехать в другую страховую контору бессмысленно, потому что там может быть то же самое. Пришлось брать полис с дополнительной услугой – время поджимало. Ехать через три республики и два края без полиса — это на грани финансового фола. Попал за отсутствие страховки на одном посту ГАИ, дальше тебя по этой республике обдерут как липку в рамках корпоративно-погонной солидарности, и правильно сделают – закон есть, и он суров.

Нигде в интернете не нашел цифры, сколько же российских автолюбителей, прямо скажем, «развели» на такие дополнительные услуги. Со стороны страховщиков тогда было самое настоящее выкручивание рук (с) головой —  люди  от такого действительно стонали, жаловались, общественники работали, разбирались, обращались в ФАС,  и ситуация постепенно улеглась, когда почти год назад страховщиков «умаслили» очередным повышением базового коэффициента. Поднять- подняли, зато приличное количество автолюбителей ушли «в тень», и тогда стали востребованными поддельные полисы ОСАГО стоимостью около 2000 рублей.  Это по всей стране, и в нашей республике, в частности.

Пользуюсь машиной нечасто, пробег бывает небольшой, особо не лихачу, соблюдаю дистанцию, сотрудники ГАИ левый полис от настоящего не отличат, потому как это не их работа — к такой мотивации прибегали те, кто  купили левый полис. Они сэкономили, как минимум, четыре –пять, а то и больше тысяч рублей, устав обслуживать возрастающие ставки страховщиков.

Как только появилась автогражданка, мастера ремонтно-кузовных работ, проще говоря, жестянщики солидаризировались с автовладельцами в одном утверждении — денег на восстановление поврежденной машины все равно не хватает. Какой бы опытный эксперт не высчитывал ущерб, просчитать с точностью до одной тысячи рублей проблематично, хотя бывают редкие исключения. Тот, кто держал в руках гаечный ключ и понимает, что такое ударенная машина, прекрасно на себе испытал, что пять гаек можно открутить за пять минут, а с шестой, наглухо прикипевшей, можно провозиться час –два и больше, причем с нулевым результатом. Или срывать ее, срезать, обламывать вместе со шпилькой — в конечном итоге, дополнительные расходы налицо. Представляю, как будет возмущаться средней руки немецкий бюргер, если при замене и покраске капота, ему вдруг скажут, что к сумме выплаченной страховки нужно добавить пару десяток или одну сотню евро, и представляю, какой скандал он закатит страховщикам. Если бы иностранные страховщики у нас поработали, может быть и получше бы стало, но все это из области предположений. Впрочем, сейчас страховщики настроены на то, чтобы выплаты были целевыми и шли исключительно на ремонт автомобиля – согласно замыслу, это будет борьба с страховыми авантюристами. Впрочем, не исключено, что кто-то хочет  подмять под себя рынок ремонта битых машин, обрасти подконтрольными, читай, аффилированными структурами, но время покажет, насколько это возможно.

Лобби автостраховщиков – это одно, но почему эти структуру так чураются информационно-коммуникационных технологий? Неужели только в  высокотехнологичном «Сколково» и только там нужно заказать программу для оформления полисов ОСАГО в электронном виде? Не думаю, что нужны специальные фундаментальные исследования для того, чтобы заложить в базу данных  водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС,  паспорт владельца или же их сканы вместе с фотографией машины.

Торможение – непонятное и необъяснимое, особенно на фоне крупных банков, которые перешли на онлайн обслуживание, а страховщики по скорости продвижения к новациям чем-то напоминают «раков на хромой собаке» – тех, что у сказочника Корнея Чуковского. Понятно, что тише едешь – дальше будешь, но негоже быть так далеко от очередей в офисах местных страховых компаний и регулярно зависающих компьютерных программ по ОСАГО.

Нет никаких оснований для утверждений, что электронные полисы ОСАГО не приживутся из-за определенного количества водителей пенсионного возраста. У такого водителя есть сыновья и внуки, владеющие компьютером и электронной почтой, можно и по дому пройтись за помощью – ведь в Осетии, сосед, больше чем сосед.

Если и здесь что-то мешает, через многофункциональный центр МФЦ можно  будет такую услугу получить. Но если и такие варианты не проходят, то есть политические партии и общественные организации, которые, согласно своим уставам, на первое место ставят интересы людей. Все решаемо.

Тимофей Хъурхъурагов

Опрос

Вы пойдете на концерт Matrang во Владикавказе?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
19202122232425
262728293031 
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031