Без фильтров. Индустрия красоты попала под санкции

Вслед за санкциями многие парикмахеры, косметологи, лэшмейкеры (мастера по наращиванию ресниц) подняли цены на свои услуги. Связано это с двойным (а то и тройным) повышением цен на расходные материалы. Кроме того, западные компании приостановили поставки в Россию ботокса и филлеров. Ситуация усложняется еще и тем, что в марте бьюти-сфера лишилась главной площадки для продвижения своих услуг в соцсетях — Инстаграма. Часть мастеров ушла с рынка, не выдержав удар.

«Выживут самые стойкие», — дают неутешительный прогноз о состоянии рынка владикавказские мастера. Двери в индустрию красоты и раньше тяжело открывались новичкам. Как правило, начинающие устраивались в салоны красоты, чтобы набраться опыта и собрать клиентскую базу. В условиях жесткой конкуренции и подорожания расходных материалов большинство испытывает стресс, который тянется еще со времен начала пандемии. Тогда резко взлетели цены на перчатки и антисептики, теперь — и на все расходные материалы.

Бизнес-омбудсмен Тимур Медоев отметил, что стабилизация цен зависит от курса валюты. По его словам, надеяться на улучшение обстановки в ближайшее время не стоит. Эксперт настроен пессимистично в отношении будущего: продажи могут упасть вдвое, а рост стоимости комплектующих, вероятнее всего, составит порядка 60%.

«Многие пережидают обстановку, потому что непонятно, как будут складываться логистические цепочки и курс валют. Будет большая проблема с оборудованием, его обслуживанием и покупкой. Этот вопрос пока не представляется возможным решить», — говорит омбудсмен.

В первую очередь, подорожали средства для волос (особенно краска), клей для наращивания ресниц. Цены на иглы для мезотерапии выросли с 20 до 60 рублей. Траты ощутимые, если учесть, что во время процедуры на одного клиента приходится около 10 иголок.

«Если раньше клей мы покупали за 700 рублей, то теперь он стоит 1500 рублей», — говорят лэшмейкеры.

На некоторые процедуры салоны красоты увеличили прайс на 10%. Если поднять еще выше, велик риск потерять клиентов. Сохраняют цены на прежнем уровне немногие. Так, мастер маникюра Ирина Райская рассказывает, что приобрела материалы заранее, поэтому работает, как и раньше. Тем не менее в таком режиме мастера недолго продержатся — «старых» запасов хватит всего на несколько месяцев.

Индустрия красоты буквально сдувает пылинки с постоянных клиентов – именно на них держится бизнес сегодня. Мастера стараются облегчить положение, проводят различные акции. Поднимают настроение маленькими подарками: дарят щеточки для ресниц, шоколадки, открытки на праздники.

К слову, Международный женский день не принес большой выручки. 8 марта в этом году оказалось провальным для большинства мастеров.

«Не было потока, как в предыдущие годы. Клиентов было немного, а те, кто приходил, были без настроения по известным причинам», — рассказывают мастера.

Часть клиентов стала избирательнее подходить к процедурам и ограничиваются самым необходимым. При этом полностью переходить на домашний уход никто из опрошенных не пожелал.

«Я думала, что людям будет не до красоты. Но время такое современное. Многие девушки выдвинули на первый план себя», — рассказывает косметолог Зарина.

Есть вероятность, что клиентки  будут отказываться от массажа и наращивания ресниц. Стоимость последней услуги (2D) в республике начинается от 1200 рублей. По словам лэшмейкера Зарины Гатеевой, появился запрос на простоту и естественность. Мастера маникюра подтверждают: клиентки все чаще предпочитают минимализм, ухоженность и практичность. Интерес к стразам и рисункам спадает.

Стабильным останется спрос на маникюр, педикюр, стрижку и покраску. Как рассказали в салоне красоты «Hollywood», на режим экономии перешли около 40% их клиентов. Такую же цифру называют и в других местах.

«Время нелегкое для всех. Мастерам приходится поднимать цены, чтобы выживать, кормить свои семьи. Тем не менее стараемся удерживать цены, чтобы в этот нелегкий для нас момент всё же мы оставались красивыми и добрыми», — рассказывают в салоне.

Мастера смотрят в будущее с надеждой и оптимизмом, но и не теряют бдительности: готовятся морально к разным сценариям, анализируют рынок. Новичкам рекомендуют взвесить все плюсы и минусы, по возможности — устраиваться в салон. Одному не выжить. Работа на дому предполагает уже наработанную клиентскую базу.

«На это уходит не один год. Я сама начинала с салона. Затем стала работать дома», — говорит мастер маникюра Мадина Джагаева.

Под угрозой находятся не только новички, но и опытные мастера. В ближайшие месяцы ожидается большой отток участников бьюти-индустрии.  Мерами поддержки в таких условиях являются льготные кредиты. Кроме того, предприниматели подпадают под программы по поддержанию занятости.  Всего этого лишены мастера, работающие без статуса и оформления.

«Они не зарегистрированы в качестве предпринимателей. Государство их не видит как налогоплательщиков, и как полноправных участников рынка», — говорит Медоев.

По его словам, рассчитывать они могут исключительно на пособия по безработице и социальные выплаты.

Ранее крупнейшая американская компания приостановила поставки ботокса и филлеров в Россию. Как рассказали в одной из частных городских клиник, в ближайшее время можно не переживать о дефиците, поскольку есть запасы. В работе с филлерами чаще всего используются европейские препараты (Франция, Германия), они все еще остаются на российском рынке, и поставки продолжаются. В дальнейшем возможен переход на отечественные аналоги, которые, по всей видимости, будут дороже. Кроме того, индустрия красоты обращает внимание и на китайский рынок, мастера активно изучают качество расходников и косметики.

Свои услуги в Интернете городские мастера продвигали в основном через Инстаграм. На фоне блокировки соцсетей парикмахеры, лэшмейкеры «стряхнули пыль» со старых страниц во Вконтакте и открыли каналы в Телеграм. Однако, говорят, эффективнее всего — «сарафанное радио».

Так, по словам тату-мастера студии «8tattoo» Эмира Бавбекова, блокировка Инстаграма не скажется на поиске новых клиентов, поскольку большая часть клиентов приходит по рекомендациям.  Говоря о предпочтениях, в тату — студию в основном обращаются за небольшими татуировками.

«Люди сейчас уже принимают тату. Чаще выбирают небольшие, которые не видны под одеждой. Какие-то крупные работы в республике пока не очень популярны. Люди морально пока к этому не готовы», — рассказывает Бавбеков.

На данный момент в бьюти-сфере нет профсоюза или какой-либо организации, которая могла бы представлять ее интересы. Однако в Северной Осетии работает штаб по устойчивому развитию экономики. Предпринимателей приглашают к диалогу, они могут озвучить свои проблемы и предложения по улучшению и стабилизации ситуации на рынке.

«Если есть конкретные предложения, то мы готовы их рассмотреть в ближайшее время», — говорит омбудсмен Медоев.

Предложения можно направлять в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в республике, министерство экономического развития, а также в общественное объединение предпринимателей.

Вопреки всем трудностям, с которыми столкнулась индустрия красоты, и мастера, и клиенты стараются найти оптимальный подход друг к другу: первые – сохранить клиентов и работать в привычном ритме, вторые — выглядеть достойно за разумные деньги, не отказывая себе в любимых процедурах.

 

Опрос

Вы поддерживаете объединение Южной и Северной Осетии в составе России?
Загрузка ... Загрузка ...
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
    123
       
28293031   
       
28      
       
      1
2345678
9101112131415
23242526272829
3031     
   1234
567891011
19202122232425
262728293031 
       
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
     12
24252627282930
31      
       
       
    123
25262728   
       
   1234
262728    
       
  12345
2728     
       
 123456
78910111213
282930    
       
   1234
       
  12345
27282930   
       
      1
3031     
29      
       
     12
3456789
10111213141516
31      
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031