Председатель союза пассажиров Кирилл Янков в рамках форума «Сообщество» обратился к главе Северной Осетии Вячеславу Битарову с предложением построить в республике второй транзитный железнодорожный вокзал, чтобы сократить на 40 минут время стоянки поездов в Беслане.
«Надо думать о том, зачем поезда заезжают на железнодорожный вокзал в Беслан, стоят там полчаса, а потом выезжают назад. Нет ли возможности в Беслане сделать небольшой новый транзитный вокзал в районе улицы Нартовская или улицы Коминтерна, например? Возможно, найдется другое более подходящее место. Поезда будут останавливаться в Беслане, не меняя направления движения, и время в пути у них уже от одного этого уменьшится на 40 минут», — сказал Янков.
По словам эксперта, существует давний проект интеграции аэропорта «Минеральные воды» и железной дороги. Но, как сообщил Янков, уже много десятилетий ничего не движется с места.
«Этой интеграции в Минводах как не было, так и нет. Тем более, сейчас мы видим, что можно даже не строить обходовую линию терминала, а можно сделать тоннель, как сделали в Шереметьево и транзитную станцию на главном ходу на участке Невинномысское — Минеральные воды. Это было бы более эффективно. К тому же, расстояние 200-300 км на поезде преодолевается лучше, чем на машине. Но, к сожалению, такой интеграции в Минводах как не было, так и нет», — сказал он.
Помимо этого Кирилл Янков указал на дефицит автобусных рейсов, соединяющих аэропорт «Владикавказ» в Беслане с городом.
«Что видит турист, прилетая во «Владикавказ»? Он видит, что количество рейсовых автобусов, которые соединяют аэропорт с городом всего два. То есть всего два рейса в день и все. Сразу же скажу, что из Владикавказа на курорт Цей всего полтора рейса в день: два в одну сторону и один в другую. То есть общественным транспортом от аэропорта «Владикавказ» до Цея доехать очень трудно с многочасовой пересадкой на автовокзале Владикавказа», — сказал Кирилл Янков.
Напомним, во Владикавказе прошел форум «Сообщество». На одной площадке собрались все силы, заинтересованные в развитии региона: представители власти, бизнеса, НКО, а также гражданские активисты и просто неравнодушные жители города.