
В школьную программу необходимо вернуть предмет «Экология». Отсутствие этой дисциплины негативно сказывается на школьниках. У большинства из них понятие «экология» ассоциируется лишь с охраной природы. Об этом «15-му региону» сообщила заслуженный эколог Северной Осетии Лариса Бобылева.
«Возвращать предмет в школы, несомненно, нужно. Да, в школах сейчас очень много внимания уделяется вопросам экологического воспитания. Но опросы детей и молодежи показывают, что у большинства из них экология ассоциируется лишь с охраной природы. И это неправильно, ведь наука экология – значительно шире. Экологическая культура личности формируется при обязательной совокупности трех составляющих: экологических знаний, внутренних ценностных ориентиров и навыков экологически безопасной деятельности», – сказала она.
По словам эксперта, повысить экологическую грамотность школьников не может только воспитательная работа и небольшой раздел экологии в школьном курсе общей биологии.
«Считаю, что возможности экологического образования подрастающего поколения будут значительно расширены при включении в базисный учебный план среднего и старшего звена школы», – сказала она.
Отметим, что экологические поправки в Конституцию России направлены на сохранение природы, позитивного изменения отношения человека к окружающему миру и благополучие жителей страны, когда правительство «создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры».