
Денежные выплаты по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности заменят ремонтом автомобиля. Соответствующий закон накануне подписал президент Владимир Путин. Натуральное возмещение ущерба при ДТП, в частности, свяжет по рукам криминальных автоюристов, которые мошенническими способами наносят убытки страховым компаниям. Их негативное влияние на рынок ОСАГО в прошлом году ощутили автовладельцы республики. Они были вынуждены с ночи занимать очереди за полисами. Ситуация начала меняться в конце года, когда в республике заработала система «Единый агент».
Теперь необходимости дежурить у офисов страховых компаний нет. Ожидание в очереди по несколько часов тоже в прошлом. Получить страховку стало гораздо проще. В 11 часов дня в офисе «Росгосстраха» всего пять клиентов, и они не сомневаются, что получат полис, и им не скажут «приходите завтра». Между тем, еще несколько месяцев назад очереди были такие, что водителям приходилось не раз и не два занимать очередь, ожидание которой занимало не один день. Сейчас ситуация другая.
Миновать кризис на рынке ОСАГО в Северной Осетии удалось благодаря введению системы «Единый агент». Теперь в офисе любой из страховых компаний предлагают воспользоваться возможностью приобрести полис другого страхователя, которого случайным образом определяет компьютер. Основные игроки на рынке ОСАГО республики взяли в штат еще по одному специалисту по работе с виртуальной системой страхования.
Разрядить ситуацию и сделать жизнь автовладельцев проще позволила и возможность оформить ОСАГО в электронном виде, не выходя из дома. С помощью интернета.
«Наплыв может быть с утра побольше. После обеда, как правило, не остается никого. Я не скажу, что проблемы все сняты. До сегодняшнего дня у нас остаются незначительные очереди, но с введением системы единого страхового агента» стало лучше», — рассказал директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» во Владикавказе Игорь Хутиев.
Как говорят автовладельцы, дискриминации клиентов по мощности двигателя больше нет. Водители автомобилей с мощностью двигателей до 100 или 120 лошадиных сил в основном и образовывали большие очереди, а агенты страховых компаний зачастую отказывали им в выдаче полисов. Теперь это тоже в прошлом.
Сделать полисы ОСАГО максимально доступными и не допустить ухода страховщиков с регионального рынка ОСАГО. Республике удалось решить эти две важные задачи. Проблемы с полисами возникали в немалой степени из-за активности автоюристов, которые на месте ДТП возмещают ущерб. Затем они приобретают право требовать через суд возмещение со страховых компаний более крупных сумм. При этом используются и мошеннические схемы. Именно убыточность ОСАГО в регионе в прошлом году создала угрозу возникновения еще больших проблем автострахованию.
«Глава республики внимательно разбирался с этим вопросом. Он лично встречался по этому поводу с руководителем Национального банка Эльвирой Набиуллиной. Мы провели несколько совещаний во Владикавказе. Нам удалось в конце 2016 года обеспечить приход в республику системы «Единый агент автострахования». Мало какие регионы получили доступ к этой системе. Мы дали гарантии, что будем бороться с криминальными юристами», — сказал председатель правительства Таймураз Тускаев.
Что касается сбоев и зависаний автоматизированной системы Российского Союза автостраховщиков по ОСАГО, то они, как и прежде, периодически случаются, и это может быть причиной появления очередей. Впрочем, эти неполадки, как сообщили в страховых компаниях, устраняют быстрее чем раньше.
Затруднения с получением полисов ОСАГО не прошли бесследно. Некоторые водители на свой страх и риск продолжают ездить без страховых свидетельств. Как сообщили в одной из страховых компаний, примерно в 30% ДТП, как правило, один из водителей не имеет полиса ОСАГО.
ГТРК «Алания»