Органы власти субъектов РФ получат право ограничивать время розничной продажи алкоголя в общепитах, расположенных в многоквартирных домах. Соответствующий законопроект, предложенный депутатами Карелии, поддержал совет парламента Северной Осетии.
Как отметил председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев, федеральным законом был установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, имеющих зал для посетителей общей площадью менее 20 квадратных метров.
«Однако законодательное установление размера площади залов обслуживания посетителей при таких объектах общественного питания, по мнению депутатов, не решает до конца проблему», — сказал он.
По его словам, в настоящее время розничная продажа алкогольной продукции допускается с 23 часов до 8 часов по местному времени.
«Депутаты просят о наделении полномочиями субъектов РФ по установлению дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции», — сказал он.
Чел фракции «Патриоты России» Дзамболат Камболов посчитал, что законопроект нарушает права владельцев общепитов, реализующих алкогольную продукцию.
«Создается впечатление, что запреты стали основным продуктом деятельности государства, КПД которых равен нулю. Принят закон по запрету продажи алкоголя в кафе, пивных барах до 20 квадратных метров. В 20 квадратных метрах нельзя, а в 21 квадратном метре уже можно. При этом никто не посчитал, сколько предприятий закрылось, сколько людей разорилось, сколько налогов недополучили», — сказал он.
«Патриот» отметил, что депутаты Карелии должны обратить внимание на социально-экономическое положение республик, а не заниматься запретами на продажу алкоголя.
«Я посмотрел, что из себя Карелия представляет. Это страшно депрессивный регион. Поголовная нищета, средняя зарплата – 17-20 тысяч рублей. Везде разруха, заброшенные дома, деревни, убитые дороги. Нет работы, газа, воды. Нет самих людей в этих местах. Зато есть программа от «Единой России» «Подари дрова», — сказал он.
По его словам, нет проблемы в том, что заведения нарушают покой граждан.
«Что касается того, что эти заведения нарушают покой граждан, это смешно. В 1980 году я жил по Ноя Буачидзе (проспект Коста – прим. ред.). Когда трамвай проходил в начале дня, все просыпались. Это было 8 утра, гул, смог, едкий запах, но никого это не волновало. Сейчас практически все первые этажи многоквартирных домов становятся предприятиями. Такой же шум и гам может стоять и в парикмахерской, и в стоматологии, когда дети кричат от боли. Тогда это тоже надо закрыть», — сказал он.
«Единоросс» Тимур Ортабаев не согласился с депутатом Камболовым.
«Когда в многоквартирных домах располагаются «наливайки», пьют алкоголь, и это продолжается и поздним вечером, и ночью, то люди имеют право требовать, чтобы в их домах этого не происходило. И они обращаются к своим депутатам, которые выходят с такими законодательными инициативами. И шум трамвая с шумом пьяного разгула сравнивать нет смысла», — сказал он.
Он также отреагировал и на реплику оппонента о программах «Единой России».
«У «Единой России» кроме той программы, о которой вы сказали, есть много других хороших программ, которые направлены на помощь людям. Другим партиям тоже, наверное, есть что сказать, как они помогают людям», — сказал он.
Его коллега по партии Лариса Ревазова отметила, что законопроект направлен на формирование здорового образа жизни населения.
«Наше законодательство, которое противодействует курению, возымело очень серьезный результат. Количество курящих уменьшилось. Законодательные меры, которые предусмотрены на какие-то ограничения по продаже алкоголя, по акцизам на алкоголь, на табачную продукцию, на ограничение употребления соли, это то, что нужно делать для всего населения. Это все влияет на здоровье человека. Это правильный проект закона, который нужно поддержать», — сказала она.
Спикер парламента Алексей Мачнев отметил, что проблема закусочных отражает уровень жизни населения страны.
«Эта проблема тоже говорит об уровне жизни. Видимо, люди настолько несостоятельны, чтобы пойти посидеть в кафе. Поэтому проблему нужно решать», — сказал он.